Мой перевод:
Seven Stars Astrology: Классификация астрологических знаков 2. Секта и пол знаков
Вариации секты знаков
В этой части серии о качествах знаков я расскажу о сектах знаков и поле знаков. Существовали различные мнения относительно классификации знаков на дневные (дневные) и ночные (ночные) знаки (т.е. секта знаков), выраженные в 1 веке нашей эры, особенно в работе Манилия. Тем не менее, типичная классификация, где мужские знаки являются дневными, а женские - ночными, была доминирующей. При такой классификации, знаки огня и воздуха являются как мужскими, так и дневными, а знаки воды и земли - женскими и ночными. Изучив некоторые ранние различия в характеристике секты и пола знаков, мы рассмотрим некоторые варианты применения секты и пола в ранней традиции.
Три типа секты знаков у Манилия
Манилий сочинил свою «Астрономику», старейшую из сохранившихся книг эллинистической астрологии, в 1 веке нашей эры. В ней он отметил (Книга II, строки 203-222) разнообразие мнений относительно секты знаков. Сам он фактически одобрял тот вариант секты, который больше не используется традиционными астрологами.
«Невозможно ошибиться и из истинного правила не сделать вывод, какие знаки являются ночными, а какие дневными: они не являются теми, которые выполняют свою функцию в темноте или дневном свете (название будет относиться ко всем одинаково, поскольку через равные промежутки времени они сияют в каждом доме, и теперь ночные сопровождают день, а теперь ночные сопровождают ночь), но те, которым природа, могучий родитель вселенной, даровал священные порции времени в постоянном месте. Знаки Стрельца, и свирепого Льва, того, кто оглядывается на золотом руне его спины [Овен], затем Рыбы, и Краба, и Скорпиона с жалящим хвостом, знаки, смежные или расположенные через равные промежутки времени, и все с подобным расположением, называется дневными. Другие, равные по количеству и по типу расстояния между ними, поскольку они вставлены в такое же количество мест, называются ночными [т.е. их шесть напротив шести дневных знаков с одинаковым типом расположения]. Некоторые также утверждают, что дневные стоянки [знаки] принадлежат шести последовательным звездам [знакам], которые начинаются с Овна, и что шесть от Баланса [Весов] считаются ночными. Есть те, кому нравится, что мужские знаки являются дневными и что женский тип радуется безопасному покрову тьмы.» (перевод Goold, 1977, стр. 99-101)
Огненные и водные знаки как дневные
Мы находим, что к первому веку н.э. уже было, по крайней мере, три разных способа классификации знаков как дневным или ночных. Манилий, казалось, отдавал предпочтение тому, который вообще не сохранился. Его предпочтительная классификация – по триплицитету, с двумя триплицитетами дневными и двумя ночными. Дневные - это те, которые мы ассоциируем с огнем и водой. Два другие триплицитета являются ночными (те, которые мы связываем с землей и воздухом). Тем не менее, обратите внимание, что Манилий на самом деле не связывал триплицитеты с четырьмя элементами, как мы делаем сегодня.
Эта схема состоит из двух смежных дневных знаков, за которыми следуют два смежных ночных знака и т. д .; чередуются пары, начиная с дневной пары Рыбы-Овен. Обратите внимание, что эти ассоциации имеют естественное отношение к самим триплицитетам (предмет предыдущей статьи). Кардинальные члены дневных триплицитетов отмечают весну и лето, а такие же члены ночных триплицитетов отмечают осень и зиму. Одним из странных последствий этого размещения является тот факт, что и Рак, и Лев являются дневными с помощью этого метода. Рак - дом Луны, повелителя ночной секты. Кажется странным иметь ее дом в качестве дневного знака. Это размещение не завоевало популярность, и, насколько я знаю, присутствует только у Манилия.
Северное небесное полушарие Дюрера
Секта = Пол
Классификация знаков по секте, которая стала доминировать в эллинистической астрологии и в более поздних ветвях традиции, - это та, которую Манилий упомянул последней. Это соглашение о соответствии между полом знаков и сектой знаков. В этой схеме мужские знаки являются дневными, а женские знаки - ночными.
Все древние астрологи сходятся во мнении, что мужские и женские знаки чередуются в зодиаке; Овен мужской, Телец женский, Близнецы мужской и так далее. Ассоциация нечетных чисел с мужским и четных чисел с женским является пифагорейской. Пол знаков заставляет каждую из пяти не светящихся планет иметь один мужской дом и один женский дом. Когда это распространяется на различие по секте, то у каждой из пяти не светящихся планет есть дневной дом и ночной дом.
Эта схема также приводит к двум дневным триплицитетам и двум ночным. В этом случае огонь и воздух являются дневными и мужскими, а земля и вода - ночными и женскими. Удобный способ запомнить, какие знаки являются мужскими, а какие женскими, - это знать, что огонь и воздух имеют склонность к перемешиванию и подъему, а вода и земля имеют склонность падать и оседать. Точно так же огонь и воздух ясны как день (дневные), а вода и земля темны как ночь (ночные).
Астрологи, использовавшие этот метод
Манилий (1 век н.э.) отметил этот метод среди других. Большинство других эллинистических астрологов просто использовали этот метод. Эти астрологи включают Доротея (1 век н.э.) и Павла Александрийского (4 век н.э.). Кроме того, Птолемей и Валент (оба 2-го века н.э.), по-видимому, использовали этот метод, как и Порфирий (3-й век н.э.). Реторий (6 или 7 век н.э.) также использовал этот метод в материале о знаках, приписываемых Тевсеру Вавилонскому (~ 1 век н.э.), хотя часть этого материала была добавлена самим Реторием. Существуют и другие случаи, когда астрологи связывают добро с дневными планетами в мужских знаках и ночными планетами в женских знаках (см. Серапион и Манефон, обсуждаемые ниже).
Замечание о несоответствии Марса
Слияние секты и пола распространено как сегодня, так и в древней астрологии. Тем не менее, это создает некоторые странные конфликты. Например, считалось благоприятным, чтобы планета находилась в знаке того же пола и / или секты, что и она сама, но Марс - это ночная планета мужского пола. У него нет домициля, одновременно соответствующего ему по полу и по секте, как у любой другой планеты.
К сожалению, ни одна из договоренностей о секте, обсуждаемых Манилием, не устраняет это несоответствие. В соглашении о секте, одобренной Манилием, для Марса складывается та же ситуация, поскольку Овен и Скорпион становятся дневными знаками, а Марс - ночная планета. В другой классификации (обсуждаемой ниже) Овен является мужским и дневным, а Скорпион - ночным, но все же женским.
Я выбираю третье соглашение о секте, данное Манилием, в котором секта и пол связаны между собой. Манилий не сильно повлиял на мой собственный подход к астрологии, так как в целом он не был очень влиятельным астрологом. Насколько я понимаю, сходство по секте важнее сходства по полу. Часто предлагается (из Птолемея, Книга I, гл. 7), что секта вредителей иллюстрирует тот факт, что их экстремальные качества смягчены и, следовательно, они стали более продуктивными. Поэтому может случиться так, что Марс станет настолько горячим, что его положение в ночной карте и / или в ночном знаке служит тому, чтобы охладить его и сделать его более продуктивным.
Несоответствие Сатурна?
Обратите внимание, что время от времени в древней астрологии Сатурн описывался как женский и феминизирующий. Доротей описал Сатурн как женский в Книге I, гл. 10 из «Кармен». Тем не менее, Доротей также ассоциировал Сатурн с мужскими членами семьи, а не женскими. Кроме того, в тексте Кармен Астрологикум были некоторые проблемы и ошибки из-за перевода на несколько языков. Неясно, действительно ли Доротей считал Сатурн женской планетой. Похоже, что другие эллинистические астрологи так не делали.
Тем не менее, будь то мужской или женский, Сатурн - холодная и темная планета, но дневная. Как и в случае с Марсом, контрастирующее качество секты Сатурна (в данном случае, дневной) помогает сбалансировать его и сделать более продуктивным. Я хотел бы добавить, что Юпитер, характеризуемый Птолемеем как влажная и теплая планета и как плодородная планета, обещающая многих детей, согласно эллинистическим астрологам, представляется лучшим претендентом на женскую планету, традиционно называемую мужской.
Северные и южные знаки
Манилий предоставил еще одну классификацию. У этого есть знаки от Овна до Девы как дневные и от Весов до Рыб как ночные. Это логично с точки зрения тропического зодиака в северном полушарии. Овен начинается с весеннего равноденствия, момент, когда количество дня увеличивается по сравнению с количеством ночи. Весы начинаются с осеннего равноденствия, момент, когда количество ночи увеличивается по сравнению с количеством дня. Другими словами, в этой классификации Солнце находится в дневных знаках, когда длина дня превышает длину ночи, в то время как обратное справедливо, когда Солнце находится в ночных знаках. Обратная ситуация складывается в южном полушарии.
Равноденствия и солнцестояния из космоса (любезно предоставлено НАСА)
В персидской средневековой астрологии это классификация знаков как северных или южных (ср. Аль-Кабиси, перевод Дайкса, 2010, стр. 59). Переход Солнца в Овен также является точкой, когда Солнце проходит к северу от небесного экватора (то есть северный полюс наклонен к Солнцу). Точно так же, когда Солнце переходит в Весы, Солнце идет к югу от экватора (то есть северный полюс наклонен от Солнца). Некоторые могут не осознавать, что это явное прохождение Солнца к северу и югу от экватора из-за наклона полюсов относительно Солнца является тем, что создает времена года. Земля на самом деле ближе всего к Солнцу (то есть в перигелии) примерно в январе каждого года, зимой в северном полушарии.
Дружба и командующие знаки
Северные или дневные знаки в этой договоренности назывались «командующими» знаками во фрагменте, приписываемом Доротею, а южные или ночные - «повинующимися» (Доротей, XVIII, # 4, перевод Дайкса, 2017, стр. 340). В этом же фрагменте приписывается Луне в этих командующих знаках пригодность для дружбы. Неясно, относится ли эта пригодность к дружелюбному человеку или к хорошему элективному времени для того, чтобы подружиться, или возможно к обоим вариантам. Подробнее о концепции командования и подчинения см. в статье о симметричных отношениях знаков.
Секта знака по управителю? Не совсем.
Некоторые ранние эллинистические астрологи не упоминали неотъемлемую секту знаков. Например, я не знаю такого использования секты знаков у Матерна, хотя он упоминает пол знаков. Кроме того, Веттий Валент (2-й век н.э.) явно не описал секту знаков, но ассоциировал управителя знака, соответствующего секте знака, с благом. Это заслуживает более пристального изучения, поскольку некоторые считают, что секта знака определяется сектой управителя знака. Кроме того, некоторые комментарии у Порфирия (3-й век н.э .; но в тексте есть дополнения), предполагающие, что пол знака может быть определен сектой управителя знака, были приняты в поддержку этой точки зрения.
В такой схеме Овен и Скорпион оба ночные, поскольку оба управляются Марсом, планетой ночной секты. Точно так же в этой схеме и Козерог, и Водолей являются дневными из-за управления Сатурна, дневной планеты. Однако я не знаю ни одного эллинистического астролога, явно связывающего секту знаков с сектой управителя, сродни множеству упоминаний о секте знаков от пола знаков. Более внимательное изучение показывает, что путаница может возникнуть из-за тесной связи между сектой и триплицитетом. Кроме того, у Валента и Порфирия есть отрывки, которые подразумевают, что они относят секту к знакам обычным образом (мужской / женский и отношение к триплицитету).
Неотъемлемая связь между сектой и триплицитетом
Водные и земные знаки всегда имеют ночные планеты как управители триплицитета. Точно так же, кроме Меркурия как управителя триплицитета воздуха, огненные и воздушные знаки всегда имеют дневные планеты в качестве управителей триплицитета. Фактически, это одна из причин, почему договоренность о мужских (огонь и воздух) знаках как дневных и женских (вода и земля) знаках как ночных имеет такое большое значение. Это не просто связь между сектой и полом, но она отражает уже существующую связь между сектой и триплицитетом, которая была встроена в систему.
Валент об управителях и партнерах по секте
В своем изложении знаков Валент явно не связывал знаки с сектой. Тем не менее, он иногда говорил о секте знака как значимой (Книга I, гл. 20P; Книга VII, гл. 41). Валент часто упоминал триплицитет и секту вместе, отмечая, что планеты одного и той же триплицитета или секты могут помогать друг другу. В эллинистической астрологии управители триплицитета обычно считаются поддерживающими, что наводит на мысль о родственниках. Считается, что планеты одной и той же секты помогают и поддерживают друг друга. Напротив, планеты другого триплицитета или секты могут усугубить вред.
В какой-то момент Валент явно посоветовал астрологам принять к сведению секту знака.
«Это управитель Лота, Асцендента или треугольника? Аналогично знаку, в котором появляется звезда: она принадлежит своей или другой секте, и какие другие знаки она имеет в аспекте?» (Валент, Книга I, гл. 20P, перевод Райли, 2010, стр. 22)
Управитель: домициль или триплицитет?
У меня сложилось впечатление, что Валент часто ссылается на управителей одной и той же секты и управителей одного и того же триплицитета. Это может привести к некоторой двусмысленности в тех случаях, когда Валент отметил, что управление партнера по секте является положительным моментом. Сегодня традиционные астрологи, которые подчеркивают домициль и игнорируют триплицитет, слишком готовы интерпретировать управителя той же секты, как управителя домициля. Тем не менее. Валент использовал одни и те же термины, обычно переводимые как «управитель» или «управитель домициля» как для управителей по домицилю, так и для управителей триплицитета. Он также придавал гораздо большее значение триплицитету, чем большинство традиционных астрологов сегодня, обсуждая триплицитет гораздо чаще, чем домициль (часто определяемый как управитель знака). Кроме того, для Валента секта знаков тесно связана с триплицитетом, как мы увидим.
Триплицитет относится к разделению зодиака на секты
Валент ясно указал на тесную связь между сектой и триплицитетом в своей главе о триплицитетах, которая открывается следующим:
«1. Треугольники
Когда зодиакальный круг подразделяется в соответствии с общими чертами и различиями, мы находим две секты, солнечную и лунную, день и ночь. Солнце, будучи огненным, больше всего связано с Овном, Львом и Стрельцом, и этот треугольник Солнца называется «дневной сектой», потому что он также является огненным по своей природе. Солнце присоединило Юпитер и Сатурн к этой секте в качестве его сотрудников и хранителей того, что оно совершает […]» (Валент, Книга II, гл. 1, перевод Райли, 2010, стр. 25)
Кроме того, он завершил главу о триплицитетах, отметив, что Меркурий является общим и работает с обеими сектами.
Эта глава о триплицитетах показывает, насколько тесно связаны триплицитет и секта у Валента. Кроме того, первое предложение подразумевает, что Валент подразделял зодиак на секты. Непосредственно следующее за этим обсуждение триплицитетов подразумевает, что триплицитет является основой этого подразделения. Таким образом, можно с уверенностью заключить, что у Валента не было альтернативного метода деления знаков по секте, а вместо этого использовался типичный метод, тесно связывающий ее с триплицитетами.
Порфирий: планетарная секта определяет пол знака?
Текст Порфирия претерпел некоторые дополнения и, возможно, некоторые искажения на пути к нам. Например, хорошо известно, что некоторые более поздние материалы были добавлены византийскими составителями, включая главу 53-55, написанную персидско-арабским астрологом Сахлом. Пол знака, как правило, не вызывает сомнений. Почти каждый эллинистический астролог отмечал пол знаков и без изменений. Порфирий отмечает пол знаков таким же образом, как и другие астрологи, но затем, в том же разделе, имеется особенно запутанный отрывок, в котором это делается другим способом. Этот отрывок, вероятно, является результатом повреждения текста, поскольку предполагает, что секта повелителя знака определяет пол знака. Обратите внимание, что хотя иногда это подтверждается мнением о том, что секта управителя определяет секту знака, в отрывке фактически отмечается пол знака, а не секта знака.
«[Знаки, которые] являются мужскими по секте, есть те, которые Солнца, Юпитера и Сатурна. И пусть [каждый другой] из знаков будет мужским [начиная] с Овна. [Знаки, которые] являются женскими [по секте] [это] Луны, Марса и Венеры. Пусть каждый из [знаков] будет женским [начиная] с Тельца.» (Порфирий, гл. 40, перевод Холдена, 2009, стр. 30)
Интересно, что, одновременно давая два разных определения пола знаков, этот отрывок продолжается, по-видимому, возвращаясь к утверждению о том, что пол знаков определяется сектой управителя.
«Но выбирайте индивидуально [из] женских [знаков] Козерога для Сатурна, Рыб для Юпитера; и из мужских [знаков] Овна для Марса и [и] Весы для Венеры; но [в случае] Меркурия, выберите [обоих] Близнецов и Деву, потому что у них есть общие черты.» (Порфирий, гл. 40, перевод Холдена, 2009, стр. 30)
Разбор подхода Порфирия
Здесь следует отметить две вещи. Первая заключается в том, что триплицитет Солнца связан с мужскими знаками, а триплицитет Луны связан с женскими знаками. Это может быть объяснено тем фактом, что в этом отрывке управители триплицитета смешиваются с управителями домициля. Триплицитет связан с сектой и полом знаков. Однако утверждение, что управители домициля определяют пол, неверно и смешивает два типа управителей. Либо Порфирий, либо один из его составителей что-то спутали.
Второе, на что следует обратить внимание, - это то, что Порфирий также поддерживает типичное мужское/женское различие. Он даже старается изо всех сил отметить, что у Сатурна и Юпитера у каждого есть женские знаки, которыми они управляют, несмотря на то, что они являются дневными планетами. Он делает то же самое с ночными планетами и их мужскими домами.
В заключение, текст Порфирия, как и текст Валента, иллюстрирует тесную связь между триплицитетом и сектой, но не подразумевает альтернативную методологию приписывания секты к знакам.
Альтернатива Гефастиона
У Гефастиона (5 век н.э.) был альтернативный метод назначения секты звездам. Пока неясно, использовал ли он это на самом деле. В первой главе первой книги своей «Апотелесматики» он классифицировал некоторые знаки как дневные, а некоторые как ночные. Его метод назначения, кажется, уникален среди эллинистических астрологов. Метод Гефастиона подразумевает, что знаки от Льва до Козерога являются дневными, а знаки от Водолея до Рака - ночными. Это разделяет зодиак на дневные и ночные половины на границе между домами Солнца и Луны.
Поскольку Гефастион, казалось, на самом деле не использовал это различие на практике и даже не отметил секту для 5 знаков, я приведу эту классификацию только для полноты картины.
Что такое секта?
Секта - это разделение планет на дневные и ночные группы. Солнце возглавляет дневную секту, а Луна возглавляет ночную секту. Каждая группа также имеет благодетеля и вредителя в дополнение к своему лидеру или Светилу. Солнце, Юпитер и Сатурн являются дневными. Луна, Венера и Марс являются ночными. Меркурий считается нейтральным. Некоторые считали его дневным, когда он восходит перед Солнцем, и ночным при восходе после Солнца (см. о «восточности» ниже), но были и другие схемы. Например, анонимный автор Мичиганского папируса (~ 2 век н.э.) дал указание, что Меркурий просто всегда входит в секту карты (Неизвестный, Кол. VIII, перевод Роббинса, 1936). Кроме того, см. ниже о секте половин карты для варианта Валента.
Секта карты
Наиболее важным соображением является секта самой карты. Если Солнце находится над горизонтом (то есть днем), тогда дневные планеты становятся более полезными и менее вредными, в то время как обратное верно для ночных планет. Когда наступает ночь (Солнце под горизонтом), то имеет место противоположная ситуация, и ночные планеты находятся в секте. Другими словами, ваша секта имеет значение. Если вы родились днем, значит, ваше рождение дневное, а дневные планеты подобны семье. Если вы рождены ночью, тогда ночные планеты подобны семье.
Секта знаков; Секта «половин»
Совет по рассмотрению секты знака также может иметь смысл, и его следует учитывать, возможно, так, как это рекомендует Птолемей (см. ниже). Дополнительное соображение, которое часто отмечают, заключается в том, что дневные планеты хотят быть на той же стороне горизонта, что и Солнце, а ночные - на противоположной стороне. Это было названо «halb» («хальб»), что означает «половина», и это еще одно соображение, которое стоит изучить. Является ли дневная планета, которая находится в секте (то есть днем), менее благодетельной, если она находится в ночном знаке и под горизонтом? Больше исследований необходимо в этой области.
«Надо исследовать секты звезд: при дневных рождениях Солнце, Юпитер и Сатурн радуются над землей; для ночных рождений, под землей. При ночных рождениях Луна, Марс и Венера радуются над землей; для дневных рождений - под землей. Меркурий радуется согласно секте управителя, в чьей терме находится звезда. Следовательно, для дневных рождений, если будет обнаружено, что у натива Юпитер, Солнце или Сатурн благоприятно сконфигурированы над землей, это будет лучше, чем когда они находятся под землей.
Точно так же <для ночных рождений> выгодно, если ночные звезды найдены над землей.» (Валент, Книга III, гл. 5, перевод Райли, 2010, стр. 62)
Обратите внимание, что хотя эта цитата, по-видимому, подразумевает, что Валент рассматривал главным образом хальб, на практике он главным образом рассматривал секту карты. В его тексте много примеров, но см., например, Книгу IV, гл. 8, когда он отмечает, что смерть связана с Сатурном в Стрельце, потому что Сатурн не в своей собственной секте. На карте есть Асцендент в Рыбах и Солнце в Раке (V), поэтому Сатурн (в X) находился над горизонтом в ночной карте, то есть был вне секты и трудным из-за того, что это была ночная карта.
Аспекты от партнеров по секте
Аспекты от партнеров по секте обычно считались полезными в ранней эллинистической астрологии. Напротив, аспекты от партнеров вне секты могут быть менее полезными или более вредными. Например, Валент отмечал во многих местах, что сложные аспекты были более сложными, когда планеты были противоположной секты.
«Нужно наблюдать, находятся ли звезды ночной или дневной секты в конфигурациях со своими партнерами по секте. Если это есть, то они будут более эффективны для добра, чем другие звезды, и станут причиной большой удачи во времена их собственных передач и транзитов. Если это не так, то они предотвратят любое повышение в статусе и будут препятствовать любому благу.» (Валент, Книга IV, гл. 13, перевод Райли, 2010, стр. 81-82)
Точно так же в технике продолжительности жизни он позволил партнерам по секте добавить время к продолжительности жизни, указанной главным сигнификатором.
«Соучастники в их секте, будучи в соединении, по аспекту или по своим знакам, добавляют к доле [жизни], за исключением того, если обе секты присоединяют к доле.» (Валент, Книга III, гл. 11P, перевод Райли, 2010, стр. 69)
Использование секты знаков
Обратите внимание, что все виды использования секты знаков, которые я здесь цитирую, похоже, используют схему, в которой секта знаков определяется так же, как и ее пол. Это была доминирующая схема в эллинистической астрологии. Манилий (1 век н.э.) отметил это как одну из схем, используемых астрологами в его время. Доротей (1 век н.э.) также четко определял секту знака таким образом (Книга I, гл. 30), а не каким-либо другим. Он также использовал это для проверки условий своего рода «радости» планеты (Книга I, гл. 1). Обычно делается вывод, что Птолемей имел в виду это соглашение, а также отметил, что день - мужской, а ночь - женская (Книга I, гл. 7), и что планеты ослаблены, если им не хватает какого-либо управления их положением или они в знаке противоположной секты (Книга I, гл. 23). Возможно, что Птолемей имел в виду - не хватает управления планетой той же секты, что и исходная планета.
Условия радости
Как отмечалось выше, одним из применений секты было то, что планета, как говорили, «радовалась» знаку той же самой секты. Например, Доротей отметил, что планеты радуются в домициле той же самой секты: Сатурн в Водолее; Юпитер в Стрельце; Марс в Скорпионе; Венера в Тельце (Книга I, гл. 1). Он также отметил Меркурий в Деве, хотя, похоже, это больше связано с тем, что Меркурий там возвышается, поскольку Меркурий, как говорят, неоднозначен в смысле секты. Другие астрологи говорили аналогично в отношении секты знаков.
«[..] дневные звезды радуются мужским знакам и когда восточные от Солнце; и те из ночной секты радуются женским знакам и когда они западные от Луны.» (Серапион, перевод Холдена, 2009, стр. 68)
Обратите внимание, что в этом отрывке планеты идентифицируются по секте, а не по полу, а знаки - по полу. Подразумевается, что секта является реальным соображением здесь, но, ссылка на пол знаков - это, безусловно, совершенно ясный момент, в каком смысле секта знака здесь используется.
Укрепление по знаку
Птолемей (2-й век н.э.) использовал секту знаков таким образом, чтобы она отражала условия «радости». Он отметил, что планета укрепляется (максимально эффективно по знаку), если она имеет, по крайней мере, два вида своего управления (достоинства) в своей собственной позиции в знаке (см. Тетрабилос, Книга I, гл. 23). Это может быть управление по домицилю, экзальтации, триплицитету или терму. Птолемей также отметил два ослабления, которые включали падение, но не «ущерб» (изгнание). Ущерб, по-видимому, не был частью основанных на знаках условий «радости» для любого из эллинистических астрологов до 6-го или 7-го века.
Нет, другое условие, отмеченное Птолемеем, - это когда планета вообще не имеет ни одного вида своего господства (достоинства) в своей позиции и также находится в знаке противоположной секты. Птолемей считал, что пребывание в знаке той же секты является своего рода косвенной силой. Эта косвенная сила могла бы смягчить возможное ослабление и искажение от нахождения в чужой позиции (знак и терм, где планета не имеет власти). В этой схеме Сатурн во Льве был бы усилен, будучи в знаке своего триплицитета и секты, но Сатурн в Скорпионе может быть особенно ослаблен или поврежден, если он не в его собственном терме, поскольку в таком случае у Сатурна здесь нет господства, и это знак противоположной секты.
«Они говорят, что они [планеты] «радуются», когда, хотя содержащие их знаки не имеют никакого отношения к самим [планетам], тем не менее, они имеют дело со звездами [знаками] той же секты; в этом случае симпатия возникает менее прямо. Они разделяют, однако, подобие таким же образом; Точно так же, но наоборот, когда они находятся в чужих секторах, принадлежащих к противоположной секте, большая часть их собственной силы парализована, потому что темперамент, возникающий из-за различий в знаках, производит другую и фальсифицированную природу.» (Птолемей, Книга I, гл. 23, перевод Роббинса, 1940, стр. 113)
Использование пола знака
Пол знаков использовался во многих практических применениях в древней астрологии, обычно относящихся к вопросам пола и сексуальности. Здесь я коснусь только пары применений. Для более подробной информации см. подходы к сексуальности в литературе. Подходы к сексуальности в зависимости от пола знаков, как правило, фокусировались на указаниях Солнца, Луны, Меркурия, Венеры и Марса. Другие факторы, относящиеся к сексуальности, включая некоторые факторы, обсуждаемые далее в этой статье, также рассматривались.
Легкость рождения
Доротей (гл. I.3) использовал пол знаков Солнца, Луны и Асцендента, чтобы оценить легкость рождения. Для мужчины рождение легче, если они в мужских знаках. Для женщины роды легче, если они в женских знаках. Кроме того, он отметил, что Сатурн в колышке может вызвать проблемы, особенно если он в женском знаке (дневная планета в ночном знаке). Кроме того, Марс может ускорить рождение, если он будет в колышке, особенно если он в женском знаке (ночная планета в ночном знаке). Смысл в том, что мужские позиции облегчают жизнь мужчинам, а женские лучше всего подходят женщинам. Несоответствие создает борьбу.
Положительный характер
Манефон также ссылался на пол знака, а не на секту, подобно тому, как это использовал Серапион. Тем не менее, одно из применений Манефоном пола знака согласуется с сектой и относится к благу, с которым главным образом ассоциировалось сходство по секте. Манефон приписывал тем, кто имеет Светила в знаках своего пола/секты, «легкость выполнения дел и задач» (с. 235). Напротив, если бы оба Светила были в мужских знаках, тогда натив был бы дикарем, в то время как если бы оба они были в женских знаках, он был бы подчиненным. Те, у кого есть Солнце и Луна в знаках противоположного пола/секты, будут социально неловкими и неспособными к развитию. Точно так же важен пол человека, так как Светила в мужских знаках работают лучше для мужчин, чем для женщин, и наоборот.
Предсказание пола
Пол знака двенадцатой части, особенно для Луны, часто играет важную роль в предсказании пола того, кто родился (да, проще и точнее просто посмотреть). Я обратился к этому в статье о двенадцатых частях. Как Доротей, так и Валент уделяют большое внимание полу двенадцатой части Луны. Валент посоветовал также взглянуть на пол знака управителя двенадцатой части Луны. У Доротея было несколько исключений, касающихся главным образом того, находятся ли Солнце, Луна и Асцендент в мужских знаках или мужская планета в Асценденте.
Пол за пределами знаков
Ранние эллинистические астрологи классифицировали 4 планеты как мужские (Солнце, Марс, Юпитер и Сатурн), 2 - как женские (Луна и Венера), а 1 - как нейтральные (Меркурий). Этот гендерный дисбаланс примечателен. Птолемей ассоциировал женское с влагой, а мужское - с сухостью, что делает гендерный дисбаланс еще более странным, поскольку он характеризует Юпитер как горячий и влажный. Тем не менее, Птолемей отметил, что планеты могут стать мужскими или женскими благодаря своим отношениям с Солнцем и их положению в квадранте.
«Они также говорят, что звезды становятся мужскими или женскими в соответствии с их аспектами к Солнцу, поскольку, когда они являются утренними звездами и предшествуют Солнцу, они становятся мужскими и женскими, когда они являются вечерними звездами и следуют за Солнцем. Кроме того, это происходит также в соответствии с их положением относительно горизонта; потому что, когда они находятся в положении от востока до середины неба или от запада до нижней середины неба, они становятся мужскими, потому что они восточные, но в двух других квадрантах, как западные звезды, они становятся женскими.» (Птолемей, Книга I, гл. 6, пер. Роббинса, стр. 41)
Восточность
В цитате ранее в этой статье текст Серапиона противопоставлял звезды, восточные от Солнца (то есть восходящие и заходящие перед Солнцем), как мужские, а те, что западные от Луны, как женские. Тем не менее, контраст обычно между восточными или западными планетами относительно Солнца. Текст Серапиона на самом деле представляет собой поздневизантийский сборник, в котором содержится много ошибок и дополнений. Похоже, что это является искажением часто цитируемой инструкции о том, что восточные звезды даются Солнцу, а западные (даются) Луне (ср. Порфирий, гл. 4). Планеты, восходящие перед Солнцем (то есть видимые утром до рассвета), являются восточными и мужскими. Напротив, восходящие после Солнца (то есть видимые ночью после захода солнца) являются западными и женскими. Интересно, что Серапион связывал условия «радости» с сектой, а не с полом планет (как это делал Павел Александрийский в гл. 4 его «Вводных вопросов»).
Квадранты
В дополнение к полу знака и восточности, есть еще одно соображение относительно пола. Это рассмотрение мужского и женского квадрантов. Планеты, приближающиеся к меридиану (то есть в квадрантах от Asc до MC или от Dsc до IC - по часовой стрелке), считались мужскими. Напротив, те, кто приближался к горизонту (то есть от IC до Asc или от MC до Dsc), считались женскими. Чтобы запомнить это, подумайте, что вертикальное движение (к точке вверху или внизу карты; MC или IC) является мужским, а горизонтальное (к горизонту; Asc или Dsc) - женское.
Заключение
В заключение, существовало 3 метода классификации секты знака у Манилия. Метод, одобренный Манилием, почти исчез. Обычный метод совмещения знака и пола присутствовал у некоторых из первых астрологов традиции. Дополнительный метод сохраняется в концепции северных и южных знаков. Подробнее об отношениях между северными и южными знаками см. в статье о симметрии знаков и антисах.
Секты знаков тесно связана с триплицитетом и понятием поддерживающей сети. Я рекомендую использовать секту знаков так, как отмечали Птолемей и Валент. С помощью секты знака планета может иметь форму незначительной силы, особенно если она также аспектирована управителем триплицитета.
Ссылки
Anonymous. (1936). “P.Mich.inv. 1.” (F.E. Robbins Trans.) http://quod.lib.umich.edu/a/apis/x-1290/1xvii_a.tif. University of Michigan Library Digital Collections. Accessed: January 09, 2019.
Dorotheus of Sidon, & al-Tabari, U. (2017). Carmen Astrologicum: The ’Umar al-Tabari Translation. (B. N. Dykes, Trans.). Minneapolis, Minn.,: The Cazimi Press.
Ma’shar, A., & Al-Qabisi. (2010). Introductions to Traditional Astrology. (B. N. Dykes, Trans.). Minneapolis, MN: The Cazimi Press.
Manilius, M. (1977). Astronomica. (G. P. Goold, Trans.). Cambridge, MA: Loeb Classical Library.
Porphyry, & Serapio. (2009). Porphyry the Philosopher. (J. H. Holden, Trans.). Tempe, AZ: American Federation of Astrologers.
Ptolemy, C. (1940). Ptolemy: Tetrabiblos. (F. E. Robbins, Trans.). Cambridge, MA: Loeb Classical Library. Retrieved from http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Ptolemy/Tetrabiblos/home.html
Valens, V. (2010). Anthologies. (M. Riley, Trans.) (Online PDF.). World Wide Web: Mark Riley. Retrieved from http://www.csus.edu/indiv/r/rileymt/Vettius%20Valens%20entire.pdf
Ссылка на оригинал статьи: http://www.sevenstarsastrology.com/astrological-sign-classifications-sect-sex/
|