СООБЩЕНИЕ
Ваше Имя
Email
Телефон
Сообщение
Согласие на обработку персональных данных (обязательно)
Правильно напишите сумму 0+3=
  

Мой перевод:

Seven Stars Astrology: Классификация астрологических знаков
1. Ветры, стихии и триплицитеты

Сезоны и образы

Астрологические знаки организованы в различные классы в древней астрологии. Некоторые классы усложняются тем фактом, что различные классификации знаков относятся к ассоциациям с «видами» вещей, «изображаемых» в созвездиях, в то время как другие относятся к ассоциациям с временами года. Гороскопическая астрология возникла в то время, когда сидерический зодиак, относящийся к «изображениям» звезд, приблизительно совпадал с тропическим зодиаком, относящимся к временам года. Ассоциации знаков в эллинистической астрологии иногда больше совпадают с тропическим зодиаком, а иногда - с сидерическим.

Богатая история

На этом сайте я всегда стараюсь подчеркнуть разнообразие мнений и богатство, существовавшее в эллинистической астрологии. В современных традиционных астрологических кругах преобладает более единая первоначальная традиция, которая позднее стала более разнообразной, в лучшую или в худшую сторону. Напротив, эллинистическая астрология невероятно разнородная и живая. В наших самых ранних сохранившихся текстах 1-го века нашей эры астрологи уже отмечают разнообразие мнений и разные подходы ко многим темам (см. «Древние астрологи не все согласны»).

Четыре группы из трех

Многие классификации знаков, которые существовали в эллинистический период, являются одним из примеров его богатства. Эти классификации будут рассмотрены в этой серии статей. Для начала рассмотрим происхождение одной из самых популярных сегодня классификаций знаков. Это четыре типа триад знаков, каждый из которых известен как элемент, стихия - огненные знаки, знаки земли, воздушные знаки и знаки воды. Поскольку у каждой группы знаков есть три члена, которые находятся в треугольных отношениях друг с другом, каждая группа была названа триплицитетом или треугольником.

Триплицитеты без стихий

В увлекательной части подкаста Криса Бреннана (11 ноября 2011 г .; начиная с минуты 49:00) он рассказал о том, что астрологические знаки изначально не были связаны с элементами. Фактически, как заметил Бреннан (2011), в большинстве сохранившихся эллинистических произведений элементы вообще не связаны с триплицитетами.

Для тех, кто плохо знаком с понятием триплицитета, это 4 группы по 3 знака в каждой, которые находятся в 120-градусном отношении друг к другу. Триплицитеты также называются тригонами или треугольниками, поскольку знаки триплицитета находятся в трине друг к другу, вместе образуя равносторонний треугольник в зодиаке. Трин считается отношениями идеальной дружбы. Эти знаки считались имеющими особенно прочные гармоничные отношения друг с другом.

Стихии без триплицитетов

Сегодня мы знаем эти триплицитеты прежде всего по элементам. Огненные знаки включают Овна, Льва и Стрельца. Земные знаки включают Козерога, Тельца и Деву. Воздушные знаки включают Весы, Водолея и Близнецов. Водные знаки включают Рака, Скорпиона и Рыб. Примечательно, что эти четыре группировки из трех знаков использовались в эллинистической астрологии до появления любой ассоциации с четырьмя элементами.

Не то, чтобы астрологи не связывали некоторые знаки с водой или землей. Манилий (1 век н.э.; Книга II, 223-233) отметил, что Рак и Рыбы водные. Он также отметил, что Овен, Телец, Лев и Скорпион являются земными. Точно так же Козерог и Водолей - земноводные. Предполагается, что он считал Близнецов, Деву, Весов и Стрельца человеческими знаками, как это делали многие астрологи того времени. Эти ассоциации не включают все четыре элемента. Они также не относятся к триплицитетам. Скорее, эти ассоциации основаны на «изображениях» знаков.

Четыре стихии Исидора Севильского

Направления ветров

Вместо элементов, триплицитеты были связаны с четырьмя ветрами в некоторых ранних текстах. В одной концепции современный триплицитет Огня был связан с восточным ветром. Точно так же современные земные знаки были связаны с южным ветром, воздушные знаки с западным ветром, а водные знаки с северным ветром. Ассоциация знаков с этими направлениями преобладала в период средневековья. Например, как Абу-Машар (9-й век), так и Аль-Кабиси (10-й век) связывали триплицитеты с этими направлениями.

Это основано на направлениях кардинальных знаков каждого триплицитета в северном полушарии. Кардинальным знаком каждого триплицитета является знак, начинающийся с точки равноденствия или солнцестояния (Овен для огня, Рак для воды, Весы для воздуха, Козерог для земли). Рак (вода) отмечает точку, когда Солнце находится на крайнем севере (летнее солнцестояние), а Козерог (земля) отмечает его максимальное склонение на юг. Овен (огонь) справа от Рака - восток, а Весы (воздух) слева от Рака - запад. Можно также предположить, что Овен (огонь), первый знак, восходит (восток), что приведет к кульминации Козерога (земля) на юге, в то время как Весы (воздух) заходят на западе, а Рак (вода) – находится на севере.

Вариации

Эта связь триплицитетов с ветрами четко указана у Павла Александрийского (4-й век; см. перевод Гринбаума, 2001, с. 1-4). Как отмечалось, она также стала преобладать в средневековый период. Тем не менее, это не общая ассоциация в эллинистических текстах. Большинство астрологов вообще не связывали триплицитеты с ветрами. Кроме того, некоторые астрологи связывают с триплицитетами разные направления. Птолемей (2-й век) назначил ветры для триплицитетов, основываясь на планетах, которые управляют знаками (см. перевод Роббинса, 1940, стр. 85-88). Земные знаки южные в варианте Птолемея, но огненные знаки северные, воздушные знаки восточные, а водные знаки западные. Фирмик Матерн (4-й век) следовал Птолемеевской ассоциации ветров и триплицитетов (Книга II, гл. 12).

Управители триплицитетов

Более распространенная ранняя ассоциация триплицитетов была просто особым набором управителей, которые относились к каждой группе знаков. Эти управители триплицитетов обычно рассматривались как играющие вспомогательную роль по отношению к вопросам, обозначенным знаком в конкретной карте. Они также использовались для обозначения начальной, средней и конечной стадий какой-либо темы, которая может меняться со временем. Чтобы узнать больше об управителях триплицитетов, см. урок о знаках.

Четыре стихии

Утверждение доктрины о том, что существуют четыре основных элемента или корня, которые структурируют наш мир, приписывается греческому философу Эмпедоклу 5-го века до нашей эры. Он стал одним из многих более поздних физиков, в том числе Платона, Аристотеля и «стоиков». Что примечательно, так это то, что стоики и Аристотель различались по основному первичному качеству, которое они приписывали каждому элементу. Как отметил Бреннан (2011), Аристотель противопоставлял горячий Огонь холодной Воде и влажный Воздух сухой Земле. А стоики противопоставляли горячий Огонь холодному Воздуху и влажную Воду сухой Земле.

Тем не менее, это различие между стоическими и аристотелевскими концепциями, возможно, было предметом особого внимания. Аристотель на самом деле рассматривал каждый элемент как пересечение двух качеств. Вода - это пересечение холода и влажности, Воздух - жара и влаги, Огонь - жара и сухости и Земля - холода и сухости.

Возможный акцент на концепции стоиков у Валента

Бреннан (2011) утверждал, что концепция Валенса об элементах более стоическая, чем аристотелевская. Он также настаивает на том, что это наиболее логичная характеристика элементов для астрологического использования. Эта концепция ставит знаки противоположного качества (жар/холод, влага/сухость) напротив друг друга. В концепции стоиков воздух холодный, а огонь горячий, поэтому знаки холодного воздуха противоположны знакам горячего огня. Точно так же вода влажная и земля сухая в концепции стоиков, поэтому водные знаки противоположны сухим, земным знакам. Кроме того, логично то, что вода влажная, и огонь горячий, а земля сухая без воды и движущийся воздух охлаждается.

Из моего прочтения Валента видно, что Бреннан имеет в виду Книгу IV Антологии Валента (перевод Райли, стр. 73). Существует предсказательно-ориентированный отрывок, в котором Валент отошел в сторону от логики того, что один знак передает управление временем знаку напротив него. Он обсуждал контрастные и симпатические качества, такие как сухость земных знаков и влажность водных знаков. Есть также намеки относительно элементарных качеств знаков в изложении знаков в Книге I, но нет полной ассоциации элементов с триплицитетами.

Эллинистические стихийные триплицитеты

Хотя связь элементов с триплицитетами не была частью «мэйнстрима» ранней эллинистической астрологии, она была хорошо известна ко времени Ретория (7 век н.э.). В «Сборнике» Ретория четко указана связь элементов со знаками. Мы также видим это во включенном у Ретория переводе изложения знаков Тевсером Вавилонским (2 век). Таким образом, возможно, эта ассоциация восходит ко 2-му веку. Тем не менее, Реторий добавил много элементов в текст Тевсера, включая, возможно, стихийные ассоциации.

Ассоциация элементов с триплицитетами также может быть очевидна у Фирмика Матерна (4-й век), но доказательства неубедительны. Матерн отметил знак Овна огненным, а Рыб - водным. Однако из-за испорченного текста у нас нет его материала об ассоциациях других 10 знаков.

Популярность элементов

Ассоциация элементов с триплицитетами стала все более популярной ассоциацией в течение Средних веков и Ренессанса вплоть до настоящего времени. Это было отчасти из-за растущей известности аристотелизма в средневековом мировоззрении. Следовательно, элементы стали основным описанием триплицитетов. Кроме того, сами элементы стали ассоциироваться с их аристотелевскими качествами, в которых Огонь горячий (и сухой), Земля сухая (и холодная), Воздух влажный (и горячий) и Вода холодная (и влажная).

Заключение

Связь элементов с триплицитетами не может быть существенной или ранней частью эллинистической астрологии. Напротив, сами по себе триплицитеты были важным соображением из самых ранних текстов. Введение элементов в астрологию, возможно, было концепцией из физики стоиков. Тем не менее, в более поздней традиции относительно них преобладал аристотелевский взгляд. Четыре элемента имеют древнегреческое происхождение у Эмпедокла (5 век до н.э.). Их связь с триплицитетами не была непосредственной, но стала общепризнанной к концу эллинистической эры астрологии. Из-за их плодотворной ассоциации со стихиями, триплицитеты по-прежнему остаются одними из самых популярных группировок знаков в современной астрологии.

Ссылки

Brennan, C. (2011, November 11). Latest News in Traditional Astrology. Traditional Astrology Radio. Retrieved from http://www.blogtalkradio.com/wtaradio/2011/11/11/latest-news-in-traditional-astrology–november-11-2011

Ptolemy, C. (1940). Ptolemy: Tetrabiblos. (F. E. Robbins, Trans.). Cambridge, MA: Loeb Classical Library. Retrieved from http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Ptolemy/Tetrabiblos/home.html

Valens, V. (2010). Anthologies. (M. Riley, Trans.) (Online PDF.). World Wide Web: Mark Riley. Retrieved from http://www.csus.edu/indiv/r/rileymt/Vettius%20Valens%20entire.pdf

Ссылка на оригинал статьи: hhttp://www.sevenstarsastrology.com/astrological-sign-classifications-windselements-sex-sect/




© 2015-2024 "Астропоиск :: Астрологические консультации и переводы
в Нижнем Новгороде"