СООБЩЕНИЕ
Ваше Имя
Email
Телефон
Сообщение
Согласие на обработку персональных данных (обязательно)
Правильно напишите сумму 8+3=
  

Мой перевод:

Seven Stars Astrology: Элекции и искусство выбора времени | 1. Основы по Доротею

4 ветви астрологии

Элективная астрология (элекции, для краткости) является одной из четырех основных ветвей астрологии. Она отличается от трех других ветвей, хотя все используют одни и те же основные элементы и принципы. Три другие ветви - это хорарная, натальная и мунданная.

Элекции / инцепции

Элекции касаются искусства выбора подходящего времени, чтобы начать что-то важное; время, которое облегчит желаемый результат. Традиционно правила элекционной астрологии также использовались для анализа карт событий. Карты событий можно читать как элекции для событий, которые уже произошли. Консультационные карты были одним из видов карт событий, используемых для лучшего понимания динамики консультаций, в том числе мотивов и проблем клиента. В целом эти виды использования были названы катархической (или инцепционной) астрологией, т.е. астрологией начала чего-либо.

Другие три ветви

Хорарная

Хорарная астрология использует карту времени вопроса, чтобы ответить на этот запрос. Другими словами, кто-то («кверент» или вопрошающий) задает астрологу вопрос о важном для его жизни вопросе («квезит», «квезитид», или спрашиваемое). Астролог затем читает карту, чтобы дать ответ в стиле «хрустального шара». Хорарная астрология выросла непосредственно из использования консультативных карт, поэтому она наиболее тесно связана с элективной астрологией.

Натальная

Натальная астрология берет время рождения, карту рождения, чтобы определить природу жизненных обстоятельств. Вероятно, это та ветвь, с которой вы наиболее знакомы. Она касается изучения характера и склонностей человека в свете карты рождения, а также понимания ключевых повторяющихся тем и обстоятельств. Методы прогноза указывают на время важных событий в жизни. Основная часть астрологического материала эллинистического периода была посвящена натальной астрологии.

Мунданная (мировая)

Мировая астрология использует важные циклы и астрономические события, такие как равноденствия, солнцестояния и лунации, чтобы выяснить вещи, касающиеся мировых дел. Это касается астрологического анализа, связанного с важными движениями истории, от политики до искусства и религии. Другой традиционный вопрос мировой астрологии - это изменение погоды и цен на товары.

Господство личности

Самая ранняя гороскопическая астрологическая литература происходит из эллинистического мира первых нескольких веков нашей эры. Эта литература подчеркивала натальную астрологию. Это контрастирует с большей озабоченностью ее предшественницы, вавилонской астрологии, мировой астрологией.

В рамках эллинистической астрологии произошли важные события в астрологии личности. Многие тома материала по натальной астрологии были написаны в то время. Все основные деятели эллинистической астрологии посвятили основную часть своих текстов натальным вопросам. Это касается ранних астрологов, таких как Доротей и Манилий 1-го века нашей эры, Птолемей и Валент 2-го века, Матерн 4-го века и Гефастион 5-го.

Убывающая мунданная астрология / Появление намека на хорарную астрологию

Интересно, что мунданная астрология, похоже, потеряла свою значимость в эту эпоху. Ее возродили и переработали персидско-арабские астрологи средневековья. Кроме того, хорарная астрология еще не существовала как таковая. Имеются некоторые ограниченные доказательства использования элективных правил для решения вопросов в эллинистической астрологии, но она еще не развилась как отдельная ветвь астрологии. Она была разработана как таковая более поздними персидско-арабскими и индийскими астрологами.

Воля и элекции

Возможно, акцент на личности в этот период также мог дать всплеск внимания к элективной астрологии. Элекции сильно зависят от индивидуальной воли и выбора. Выдающееся положение элективной астрологии наряду с натальной астрологией, безусловно, является свидетельством изменения философских взглядов в этот период относительно судьбы и индивидуальности. Хотя большинство практикующих не чувствовали, что элекции могут радикально изменить судьбу, они открыли возможность ее оптимизировать. Начало важных усилий в ключевые моменты повысило их шансы на успех (но не гарантировало).

Основы по Доротею

Текст Доротея Сидонского - одно из древнейших сохранившихся эллинистических астрологических произведений, адресованное как натальной, так и элективной астрологии. Он был составлен в 1 веке нашей эры и стал известен как Carmen Astrologicum или «Песня астрологии» (написана в стихах), а также как «Пятикнижие» или «Пять книг». Первые четыре книги посвящены натальной астрологии. Однако последняя книга, посвященная элективной астрологии, касается темы данной статьи.

Пятая книга

Пятая книга Кармен включает больше, чем просто элекции. Иногда Доротей использовал карту события или консультации, чтобы предсказать результат. Это использование поразит читателя как очень похожее на хорарную астрологию. Как уже отмечалось, карты событий и консультаций тесно связаны с элекциями как аспектами астрологии инцепции («катархе» на греческом языке).

Эта пятая книга Доротея заложила основы гороскопического подхода к элективной астрологии. Его влияние ощущается от эллинистической эпохи до средневековья и вплоть до настоящего времени. Поскольку корни гороскопической элективной астрологии идут от Доротея, я считаю, что изучение элективной астрологии должно начинаться с изучения Книги V Доротея. Интересно, что подход к элективной астрологии в Кармен также очень отличается от средневекового. Он представляет собой жизнеспособную альтернативу типичным подходам к элекциям.

Текстуальные проблемы

Изучение основ Доротея звучит в принципе неплохо, но здесь присутствует смущающий фактор. Версия Доротея, которая сохранилась, является переводом арабского прозаического раннесредневекового (8-9 вв.) перевода с перевода на пехлеви (3-4 вв.) оригинальной греческой поэмы. Кроме того, в тексте есть некоторые известные искажения, в том числе несколько возможных вставок. Это повлияло на творчество Юлия Фирмика Матерна и Гефастиона Фиванского, поэтому они могут дать некоторое подтверждение. Есть также фрагменты и выдержки, приписанные Доротею, с которыми можно ознакомиться.

Гефастион из Фив

Третья книга «Апотелесматики» Гефастиона особенно полезна, когда речь идет о материале об элекциях. Гефастион - единственный эллинистический астролог, который, кажется, исследовал этот материал глубоко. Отличный перевод третьей книги Гефастиона был сделан Эдуардо Грамалиа в 2013 году. Он включает в себя отрывки и фрагменты из Доротея, таблицу соответствий между текстами, пояснительное вступление и многие другие полезные вещи. В этой книге так много интересного материала, что я действительно не могу в высшей степени не порекомендовать его.

Гефастион не просто скопировал материал Доротея. На самом деле, Гефастион, как уже известно, синтезировал и добавил свое мнение. Мы ясно видим это в его натальной астрологии, которая представляла собой уникальный синтез Птолемея и Доротея. Его элективный и инцепционный материал очень богат. Он выходит далеко за пределы Доротея. Существуют углубленные методики для карт консультаций, включающие двенадцатые части, материалы о лучших элекциях по знаку Луны и многое другое. Здесь я концентрируюсь только на основах Доротея.

Раннесредневековая элективная астрология

Есть дополнительные персидские средневековые работы, которые далее развивают материал Доротея. Однако они часто значительно отличаются от эллинистического подхода. «Элекции & Инцепции» - это собрание важных средневековых элективных текстов, переведенных Беном Дайксом. Это лучший источник для изучения элекций, как их разработали и практиковали персы. Однако серьезные студенты элективной астрологии должны сначала понять основы искусства, изложенные у Доротея и Гефастиона.

Работы ранних персидско-арабских астрологов, таких как Машаалла и Сахл бин Бишр, отражают эллинистический подход более близко, чем более поздние авторы. По этой причине я изучил работу «Об элекциях» Сахла бин Бишр (9 век н.э.), доступную в «Элекциях & Инцепциях», чтобы узнать другую точку зрения по некоторым вопросам. Есть некоторые существенные различия, которые связаны с влиянием более тонко разработанного хорара.

От карты события к хорару и элекциям

Я обнаружил интересную цепочку влияния в своем исследовании ранней элективной астрологии. Общеизвестно, что методы для анализа карт событий и консультаций привели к появлению хорара. Однако интересно то, что широкое развитие хорара персидскими астрологами превратило его из оценки символизма шансов на успех в карте к еще более тонким нюансам. Эти нюансы помогают оживить хорарную карту и рассказать гораздо более глубокую историю. Это большее количество информационного содержания и способности проводить тонкие различия очень полезно для хорара, где каждый хочет иметь возможность сказать конкретные вещи о результате.

К сожалению, на мой взгляд, эти хорарные правила в свою очередь повлияли на элективную астрологию. Элективная астрология стала больше тем, что говорит о тонких различиях, таких как передача света и связи между акцидентальными управителями в Средние века. Я чувствую, что это прискорбно, потому что элективная астрология преследует совсем другие цели. Никто не интересуется мелочами, тонкими различиями и историей карты в элективной астрологии так же, как в хорарной (и натальной) астрологии. Более ранняя элективная астрология была больше сосредоточена на продвижении, благоприятности, импульсе и стабильности, чем на создании хорарной карты, которая говорит об успехе, или гармоничной карте рождения, как мы увидим.

Другой тип элекций

У Доротея (и Гефастиона) есть много того, что позволяет предположить, что элективная техника была устроена совершенно иначе в эллинистической астрологии. Подход Доротея значительно отличается от более позднего акцента на управителе 1-го, присоединении Луны и управителе дома, обозначающего тему. Можете ли вы представить элективную астрологию, не беспокоящуюся о Луне без курса и подсчете достоинств? Луна без курса не беспокоила Доротея, и достоинства, похоже, тоже.

В эллинистической астрологии результат показан управителем Луны, а не планетой, к которой она присоединяется. Кроме того, упор делается на укрепление естественных сигнификаторов, а не акцидентальных. Однако, когда дело доходит до силы, акцент делается на акцидентальную силу (угловые места) и определенные типы знаков, а не на достоинства по знаку.

На мой взгляд, эти отличия являются сильными сторонами эллинистического подхода. Он фокусируется на более явных факторах, как и должна делать элективная астрология. Смысл в том, чтобы добавить импульса, стабильности и благоприятности вашему начинанию. Приоритеты эллинистической элективной астрологии соответствуют этой миссии.

Отдельная ветвь

Многие аспекты подхода Доротея к элекциям постепенно были утрачены в более поздней традиции. Сегодня даже среди стойких традиционалистов элективная астрология практикуется в более средневековом стиле. Он включает в себя тонкие нюансы средневекового хорара, часто с некоторым обращением к принципам натальной астрологии, эллинистической или средневековой. То, что мы видим в реальных эллинистических элективных текстах Доротея и Гефастиона, - это нечто совершенно иное.

Хорарная астрология - это тонкие нюансы, а элекции – более грубые. Натальная астрология - это богатые возможности для изучения личных обстоятельств, в то время как элекции - это попытка придать начинанию импульс и благоприятность. Мы должны быть осторожны, чтобы не стирать различия между этими ветвями. Элективная астрология была отдельной ветвью со своими собственными проблемами. В элективной астрологии основное внимание уделяется Луне и природному сигнификатору, которые являются более явными символами рассматриваемого вопроса, чем управители домов.

Эти принципы

Несмотря на текстуальные проблемы, мы можем быть уверены, что принципы, о которых я расскажу в этой статье, принадлежат подходу Доротея, а не средневековые дополнения. Я проверил отрывки из нового перевода Дайкса с арабского, а также фрагменты, выдержки и Книгу III Гефастиона. Кроме того, сильные различия между подходом Доротея и подходом Средневековья противоречат средневековой интерполяции.

Временами я также буду сравнивать с Сахлом. Однако ко времени Сахла мы видим, что развитие хорара с его более тонкими нюансами уже влияла на практику элективной астрологии.

Давайте теперь обратимся к Кармен и исследуем ее доктрины. Затем мы рассмотрим, как применить эти принципы на практике.

Содержание Кармен

Книгу V можно разделить на два основных раздела. Прежде всего, главы с 1 по 6, 29 и 31 посвящены общим принципам элекций. Эти принципы могут применяться для облегчения разнообразных элекций, начиная от момента начала поездки и заканчивая тайной кражей. В отличие от этого, главы 7–28, глава 30, глава 32 и главы 34–44 относятся к особым соображениям. Эти разделы посвящены конкретным темам: от строительства до продаж, от брака до болезни. В главе 33, похоже, есть некая неуместная натальная астрология.

Книга V по темам

Тематически книга может быть разделена следующим образом (охватывает все главы). Ниже номера глав даны по переводу Дайкса. Просто вычтите 1 из каждого номера главы для получения эквивалентной главы в переводе Пингри.

  • Восходящий знак: его фундаментальное значение на выборах - главы 2-5 из Дайкса; 1-4 из Пингри).
  • Луна: ее фундаментальное значение в элекциях - главы 5-6 и 29.
  • Естественнные сигнификаторы: важность каждой планеты как естественного сигнификатора в элекциях - главы 4, 6, 31.
  • Просьба о благосклонности: как делать запросы разным типам людей - Глава 15.
  • Недвижимость: важные вещи, которые нужно проверить, при таких темах, как строительство, снос, аренду, покупку земли и кредитование - главы 7-9, 11 и 21.
  • Продажи и деньги: общие покупки и продажи - главы 10 и 44. Деньги и имущество (с некоторым натальным материалом) - глава 33.
  • Рабство и животные: Рабы, животные, тюремное заключение - главы 12-14 и 28.
  • Преподавание, письма и волеизъявление: когда писать или преподавать какую-то тему - главы 16, 27 и 42 (гл. 27 в действительности инцепционная, т. е. карта события, а не элекции).
  • Партнерство: ухаживание, брак и т.п. - главы 17-20.
  • Поездки: когда уезжать, и отправлять корабль, и другие транспортные вопросы - главы 22-26, 35.
  • Болезнь: указания в картах событий, и элекции для медицины и изгнания духов (экзорцизм) - гл. 30, 32, 38-42.
  • Юридические споры: в основном указания карт событий - гл. 34.
  • Воры и беглецы: в основном указания карт событий краж, утерянных вещей и побегов - гл. 36-37.

В этой статье мы будем изучать общие принципы. Разделы, относящиеся к этим принципам, связаны с Асцендентом, Луной и природными значениями планет. Поэтому я рекомендую прочитать главы 1-6, 29 и 31 для хорошего ознакомления с элекциями.

Восходящий знак

Удивительно, но Доротей начинает свою книгу об элекциях с четырех глав о выборе восходящего знака, который будет способствовать успеху. Напротив, традиционная элективная астрология обычно делает упор на господина Асцендента и на присоединение Луны, а не на тип восходящего знака.

Первая глава (или вторая у Дайкса) представляет книгу и подчеркивает важность восходящего знака для каждого действия. Будет ли знак прямого или косого восхождения, имеет первостепенное значение, так как это указывает на то, «будет ли конец хорошим или плохим» (Доротей, Книга V, гл. 1, пер. Пингри, 2005, стр. 262). Следующие три главы дополнительно исследуют важность типа восходящего знака.

Знаки косого и прямого восхождения (гл. 2)

«Знаки прямого восхождения (от Рака до Стрельца), если они не повреждены, приводят к действиям без препятствий. Знаки же косого восхождения (от Козерога до Близнецов) без указаний от доброжелательных звезд указывают на то, чего трудно достичь, и на что уходит много времени.» (Гефастион, III.1, пер. Gramaglia, 2013, стр. 34)

Этот вопрос о знаках косого или прямого восхождения достаточно важен, поэтому подчеркивается и у Доротея, и у Гефастиона.

Текстуальное примечание

К сожалению, это тот случай, когда рукопись Доротея конфликтует с реконструкцией. В арабской рукописи говорится о предпочтении знаков косого восхождения, но в подходе Гефастиона к Доротею говорится о знаках прямого восхождения. В моей изначальной версии этой статьи я скопировал перевод Пингри (из более поздней латинской рукописи), который предпочитает знаки косого восхождения. Есть новый перевод Бена Дайкса с арабского языка, где он также поддерживает знаки косого восхождения, но он исправил перевод, чтобы читать «прямого» вместо «косого», следуя Гефастиону.

Гефастион (5 век н.э.) был астрологом, чей язык был греческим, и он имел доступ к греческой копии Доротея. В отличие от этого, арабский перевод был сделан из перевода пехлеви и представляет собой произведение, созданное через 3 или 4 века после Гефастиона. Поэтому Гефастион считается более надежным источником оригинального отрывка. Я на самом деле привел цитату из Гефастиона о Доротее, приведенную выше, из-за его большей ясности. Фрагменты и выдержки из Доротея также поддерживают интерпретацию Гефастиона.

Сахл и знаки прямого восхождения

Сахл бин Бишр (9 век н.э.) также находился под влиянием Доротея. Он предпочитал знаки прямого восхождения, что еще больше подкрепляет мнение, что в арабской рукописи была ошибка, которая поддерживала знаки косого восхождения. Во многих местах своего труда «Об элекциях» Сахл советовал, что знаки прямого восхождения связаны с лучшими и более стабильными результатами.

«И всегда устанавливайте Асцендент и Луну для всех начинаний в знаках прямого восхождения, потому что они означают легкость и прогресс; и вы не должны помещать их в знаки косого восхождения, потому что они означают усложнение, затруднение или медлительность.» (Сахл бин Бишр, «Об элекциях», № 26, пер. Дайкса, 2012, стр. 102)

Символическое обоснование

Одна из причин путаницы заключается в определенном понимании символизма, который связывается с типом знака. Косые знаки (знаки быстрого восхождения) быстро восходят, поэтому можно было бы предположить, что это может быть символом быстрого успеха. Тем не менее, они восходят неравномерно, что может быть символом уязвимости и отсутствия стабильности. Вариант же Гефастиона - это стабильность или постоянство (как в случае с «фиксированными» знаками, обсуждаемыми ниже), которые являются в данном случае ключевыми, поэтому мы должны отдавать предпочтение прямым знакам (знакам долгого восхождения).

Выявление косых и прямых знаков

Какие знаки являются косыми или прямыми - зависит от того, находитесь ли вы в северном или в южном полушарии. Прямые знаки – от Рака до Стрельца в северном полушарии. Эти знаки восходят более перпендикулярно горизонту, поэтому они символизируют прямолинейность и они восходят в течение более длительного периода. Косые знаки (от Козерога до Близнецов в северном полушарии) восходят под большим углом, поэтому они символизируют неравномерность, и они восходят в течение более короткого периода. В южном полушарии наоборот.

Для ясности, прямыми знаками северного полушария являются Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион и Стрелец. Косыми знаками северного полушария являются Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец и Близнецы.

Знак квадрициплета или креста (гл. 3-4)

Тропические (то есть кардинальные или подвижные) знаки (Овен, Рак, Весы, Козерог) указывают только на короткую активность. Следовательно, действие может прерваться до завершения и должно быть повторено. Двойные (то есть изменчивые или общие) знаки (Близнецы, Дева, Стрелец, Рыбы) указывают на сложность. Следовательно, может возникнуть дополнительное условие, которое необходимо устранить до завершения действия. Поскольку оба эти типа знаков поощряют дополнительные требования, следует выбирать время, когда восходит фиксированный знак (Телец, Лев, Скорпион, Водолей).

Сочетание квадрициплета и восхождения

Неподвижные знаки и прямые восхождения часто группируются для обозначения долговечных и удачных вещей, особенно у более поздних авторов, таких как Сахл. Точно так же кардинальные знаки и косые знаки часто группируются как поощряющие быстрые изменения, но также и склонные к нестабильности и расстройству. Поскольку знаки различаются с точки зрения их фактического времени восхождения, кажется, что некоторые более поздние средневековые авторы (такие как Сахл) рассматривали более долговосходящие знаки как более прямые и более способные как бы уравновесить кардинальность (то есть добавить больше стабильности). И наоборот, Овен, один из знаков короткого восхождения (в северном полушарии) и кардинальный знак. Он был бы самым быстрым, но самым нестабильным и трудным вариантом, поэтому мог бы быть особенно проблематичным.

Секта / пол знаков (гл. 5)

Самые сильные и удачные элекции, когда восходящий знак относится к той же секте, что и время элекции. Другими словами, для дневных элекций должен восходить дневной знак. Дневные знаки - это мужские знаки, и все они являются огненными и воздушными знаками. Ночью должен восходить ночной знак. Ночные знаки - это женские знаки, и все они - знаки воды и земли. Подробнее о секте знаков в эллинистической астрологии см. мою статью на эту тему.

Заключение о восходящем знаке

Когда мы объединяем эти соображения, то мы должны заключить, что в общих чертах именно Лев (прямой, фиксированный, дневной знак) является наиболее удачным восходящим знаком для элекций днем. Точно так же Скорпион (прямой, фиксированный, ночной знак) - самый удачный восходящий знак для элекций ночью. Это касается элекций для северного полушария. Прямые знаки становятся косыми и наоборот в южном полушарии. Поэтому, если вы практикуете в южном полушарии, возьмите знаки, противоположные указанным в этом разделе.

Весы, Скорпион, Стрелец и Водолей днем или Телец, Рак, Лев и Дева ночью могут дать вам два из трех вышеупомянутых указаний. Овен, Телец, Близнецы, Рак и Дева днем или Весы, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы ночью дают только одно из трех указаний. По этой логике, как правило, неразумны элекции с Козерогом или Рыбами днем и Овном или Близнецами ночью. Они не дают ни одного из трех указаний, и очень способствуют нестабильности. Обратите внимание, что у Рыб и Овна также самое короткое время восхождения (наиболее косые знаки).

Луна

Основная масса материала о Луне находится в главе 6 (гл. 5 в пер. Пингри). Интересно, что отрывок в конце главы 6 дает другую точку зрения, чем типичная. Я цитирую английский перевод Пингри (2005):

«Посмотрите на Луну и Асцендент при начале всех дел. Луна будет самой сильной из того, что [возможно], если она находится над землей, особенно если это ночью; Асцендент будет самым сильным из того, что [возможно], если Луна находится под землей днем.» (Доротей, Книга V, гл. 5, пер. Пингри, 2005, стр. 267)

Этот отрывок подразумевает, что восходящему знаку следует уделять первостепенное внимание днем (особенно если Луна находится ниже горизонта). Напротив, Луне следует уделять первостепенное внимание ночью (особенно, если она находится над горизонтом). Это еще одна увлекательная доктрина, которая, по-видимому, была утеряна и может стать плодотворной возможностью для дальнейших исследований элекций.

Сходство Луны и Асцендента в символике

В главе 5, обсуждая секту знака, Доротей отметил, что хорошо, когда Луна находится в знаке, который находится в секте. Луна должна быть в дневном знаке днем или ночном знаке ночью. Точно так же в Книге V есть отрывки, которые подразумевают, что желательно избежать размещения Луны в изменчивом знаке. Следовательно, существует параллель между Асцендентом и Луной для элекций.

Это также отражено в цитате Сахла выше о прямых знаках. Указания, данные для восходящего знака, также применимы к Луне, но в большей степени ночью, особенно когда она находится над горизонтом.

Тем не менее, в Скорпионе Луна в падении и нередко в Via combusta. Via combusta был одним из видов повреждений Луны (обсуждается ниже). Гефастион также посоветовал не использовать планеты в падении. Поэтому имейте в виду, что Скорпион не может быть идеальным знаком для Луны при ночных элекциях так же, как это могло бы быть для Асцендента.

Важность типа знака

Есть несколько отрывков Доротея об элекциях для морского путешествия (т.26 # 35-36), которые действительно подчеркивают важность, которую он придавал типу знака. Сегодня элективные астрологи очень обеспокоены Луной без курса (подробнее об этом ниже). Тем не менее, Доротей подчеркнул, что даже если Луна не аспектирована ни одной планетой, если она находится в колышке и в одном из соответствующих знаков, которые он отметил в начале книги, тогда это хорошо. Затем он подчеркнул то же самое для Асцендента и Луны в более общем плане, когда им также не хватает каких-либо аспектов. Следовательно, мы можем предположить, что в идеале нам нужен и аспект от благодетеля, и хороший тип знака (для Луны и Асцендента). При отсутствии одного условия, другое условие становится еще более важным.

Управитель Луны

Другой контраст с типичной традиционной элекционной доктриной заключается в том, что здесь меньше внимания уделяется владыке Асцендента. Тем не менее, управитель Луны очень важен (и, возможно, Солнца). В гл. 6 (отрывок, приписываемый в рукописи Валенту), рекомендуется уделять большое внимание Солнцу и Луне и управителям их знаков. После этого Солнце больше не упоминается, и раздел относится только к Луне. Говорится, что Луна указывает основание или начало действия, в то время как ее управитель показывает, как все закончится.

Сегодня больше внимания уделяется аспектному присоединению Луны. Это также упоминается Доротеем, но этому уделяется гораздо меньше внимания, чем управителю Луны, в плане указания на развитие и успех данного вопроса. Кроме того, как мы увидим, Доротей подчеркивал отделение Луны больше, чем ее присоединение.

Успех по управителю Луны

Гефастион (III.2 # 6) повторил эти соображения. Он говорил, что, если Луна находится в колышке, а ее управитель находится в кадентном месте, то все начинается хорошо, но, в конце концов, становится непродуктивным. Сказано, что обратная ситуация будет, когда Луна находится в кадентном положении, а ее управитель находится в колышке. В этом случае все начинается плохо, но в итоге получается продуктивно. См. «Укрепление Луны» ниже для получения дополнительной информации по этому вопросу.

«Начало принадлежат самой изменчивой Селене, но завершение - могущественному богу дома.» (Гефастион прямо цитирует Доротея, III.2 # 8, пер. Gramaglia, 2013, стр. 37)

Управитель Солнца, MC, Лот Фортуны

Гефастион посоветовал смотреть на Солнце и его управителя аналогичным образом для дневных элекций. Это перекликается с отрывком о Солнце и Луне и повелителях их знаков, который был приписан Валенту в рукописи Доротея. На самом деле, Дайкс добавляет, что есть доказательства того, что этот отрывок на самом деле взят из оригинального Доротея. Он повторяется и у Гефастиона.

И Доротей, и Гефастион также добавляют, что нужно взглянуть на Асцендент и Середину Неба. Они оба уже подчеркнули Асцендент, так что это не удивительно. Тем не менее, неясно, как они хотят, чтобы была исследована Середина Неба. Это может относиться только к желанию иметь Луну и благодетелей в Асценденте и Середине Неба.

Кроме того, Гефастион посоветовал поставить благодетеля вместе с Лотом Фортуны или, по крайней мере, управляющего Лотом. У Доротея также есть небольшой комментарий, что нужно исследовать управителя Фортуны, поэтому здесь Гефастион может прояснить, что имелось в виду. Тем не менее, основной акцент делается на Луну, ее управителя и восходящий знак.

Укрепление Луны

По мнению Доротея, мы должны укрепить Луну и ее управителя. Основной способ сделать это - поставить Луну и ее управителя в колышки, под взгляд благодетеля. Мы также должны избегать повреждений Луны (обсуждается ниже).

Угловая Луна

Когда дело доходит до укрепления Луны, мы снова находим отклонение от типичной доктрины. В современной элективной астрологии часто говорят, что Луна не должна быть в восходящем знаке, потому что это может создать нестабильность. Тем не менее, в Книге V мы находим явный совет поместить Луну (и ее управителя) в Асцендент (1-й дом) или Середину Неба (10-й дом), если это возможно. Это две сильнейшие позиции, свидетельствующие о величайшем успехе.

Как правило, желательно поместить Луну в один из колышков (1-й, 10-й, 7-й или 4-й дома). Старайтесь не помещать Луну (или ее управителя) в кадентное место (12, 6, 9, 3). Даже последующие места могут указывать на задержки, когда в них помещается Луна, поэтому значимость колышек высока, особенно для управителя.

Корни современного запрета относительно Луны в Асценденте

Ко времени Сахла (9 век) мы находим запрет на размещение растущей Луны в 1-м месте, если ее управитель не созерцает ее. Я предполагаю, что доктрина не помещать Луну в Асцендент возникла в результате более позднего искажения отрывка из Доротея для элекций о путешествиях. В этом отрывке Доротей посоветовал не помещать Луну в 1-е место, если она была напряженно аспектирована вредителями. Вероятно, это связано с тем, что и Асцендент, и Луна могут обозначать тело, поэтому вместе они сильно обозначают тело. При таком сценарии напряженный аспект со стороны вредителя может означать телесные повреждения.

Взгляды благодетелей

Когда дело доходит до укрепления любой планеты, важно принимать во внимание взгляды благодетелей и вредителей. Планета не должна быть под взглядами (полнознаковый аспект) вредителей квадратом или оппозицией. Она должна быть под взглядами благодетелей. Это относится к Луне, ее управителю и другим обсуждаемым факторам.

Повреждения Луны

Доротей посоветовал не начинать дело, когда Луна повреждена. Повреждение определяется как относящееся к одному из следующих условий.

Затмение

Затмение (солнечное или лунное) - это повреждение Луны. Это особенно верно, если оно происходит в знаке, в котором Луна в карте рождения, или в знаке того же триплицитета (т.е. элемента). Аналогично, Гефастион добавляет, что нужно избегать Луны на Узлах или в ее крайнем южном склонении (90 градусов после Южного Узла).

Сизигия

Новолуние и полнолуние являются меньшими повреждениями, чем затмение. Новолуние - это повреждение Луны, потому что Луна скрыта в солнечном свете и видна только частично. Однако, по словам Доротея, это действительно полезно для элекций, связанных с секретными действиями, особенно если они начнутся, когда Луна уходит из лучей. Полнолуние (противостояние Солнца и Луны) также является повреждением и, как говорят, указывает на ссоры и расстройства.

Луна в конце знака

Луна повреждена в последнем терме знака. Последний терм всегда управляется Марсом или Сатурном.

Двенадцатая часть Луны с вредителем

Луна повреждается, когда ее двенадцатая часть попадает в знак, занятый вредителями. Первоначально я интерпретировал двенадцатую часть с вредителем у Доротея как двенадцатую часть, которой управляет вредитель. Однако Гефастион пояснил, что это двенадцатая часть, которая попадает в знак, занятый Марсом или Сатурном.

Луна на Via Combusta

Луна повреждается, когда она находится в градусах от 15 Весов до 15 Скорпиона. Это, похоже, относится к захождению к югу к средней точке (в 15 Скорпиона) между небесным экватором (0 Весов) и самой дальней южной широтой эклиптики (0 Козерог), учитывая комментарии к ней. Доротей описал это как захождение к югу в середине линии равенства. Следовательно, это, вероятно, следует перевернуть в южном полушарии (от 15 Овна до 15 Тельца).

Луна в IX-м в двойном знаке

Луна повреждается, когда она находится в 9-м доме и в изменчивом или общем знаке. Говорят, что это условие приводит к тому, что вещи обнуляются.

Медленная луна

Луна повреждается, когда она уменьшается в скорости, двигаясь менее чем на двенадцать градусов в день. Это свидетельствует о медлительности и сложности.

Луна вместе с или под взглядом вредителя

Избегайте элекций, когда Луна находится в том же знаке, что и вредитель, или под взглядом одного из них. Насколько я понимаю, это означает, что желательно избежать любого тесного аспекта по градусам с вредителем или жесткого полнознакового аспекта (вредитель в оппозиции или доминирующий над Луной).

Когда не избежать повреждения Луны

Доротей заканчивает разделы о повреждениях Луны «лекарством» для тех ситуаций, когда вы не можете избежать некоторого повреждения Луны. Повторяя свое постоянное выделение 1-го и 10-го мест, он добавляет, что благодетель в одном из этих мест может помочь в элекциях об успехе в делах, которые должны быть начаты в период, когда Луна повреждена.

«Итак, когда вы получили представление о том, что я открыл для вас относительно повреждения Луны, теперь не начинайте ничего в это время; но если появляется вопрос, который вы не можете отложить до тех пор, пока состояние Луны не станет подходящим, тогда пусть Юпитер или Венера будут в Асценденте или в доме власти [10-е место].» (Доротей, V.6 # 15, пер. Дайкса, 2017, стр. 235)

Замечание об отсутствии беспокойства о Луне без курса

Одним из наиболее интересных различий между эллинистической и средневековой элективной астрологией является отсутствие заботы о Луне без курса. У Доротея нет упоминания о Луне без курса. Это также не упоминается в трактовке Гефастионом повреждений Луны. С точки зрения элективной астрологии, это, кажется, персидское дополнение. Поддерживая эту точку зрения, мы видим, что Сахл добавил Луну без курса в конец своего списка повреждений Луны со следующим примечанием, которое, кажется, подтверждает персидское происхождение этого фактора.

«Десятое, как сказали Машаалла и мудрецы нашего времени: это если Луна была холостая в [своем] курсе.» (Сахл бин Бишр, «Об элекциях», № 22g, пер. Дайкса, 2012, стр. 101)

Эллинистическое пребывание без курса

В эллинистической астрологии существовала концепция Луны без курса. Она была определена Антиохом. Появляется у Порфирия (гл. 23) и Ретория (гл. 39 и 112). По-видимому, в основном это использовалось для натальной астрологии, судя по пересказу Порфирием Антиоха.

Есть два эллинистических определения (оба от Антиоха), и они значительно отличаются от современного понятия. По существу, пустая Луна - это та, которая только что скрылась (то есть это применяется для соединения с Солнцем) или та, которая не завершит аспект с другой планетой в следующие 30 градусов своего движения.

«Это называется пребыванием без курса, когда Луна не соединяется ни с одной [из планет], ни зодиакально, ни партильно, ни по аспекту, ни по коллезису, и не находится в пределах 30 градусов от следующего соединения, или когда она собирается соединиться [с Солнцем ]. И такого рода нативы ничем не примечательны и ни в чем не достигают успеха.» (Порфирий, гл. 23, пер. Холдена, 2009, стр. 18).

Обратите внимание, что пребывание без курса не имеет отношения к границам знаков. Концепция, относящаяся к границам знаков, была разработана позднее в персидско-арабский период. Например, ее можно найти в определении, которое дал Абу Машар. Поэтому, если вы хотите добавить пребывание без курса как повреждение Луны, рассмотрите возможность использования его в эллинистическом смысле.

Лунные аспекты

Наконец, способ, которым рассматриваются аспекты Луны, также имеет некоторые тонкие отличия от типичной доктрины. Как правило, сепарации Луны не очень значимы, потому что они, как говорят, относятся к прошлому. Именно присоединениям Луны обычно придают решающее значение, поскольку они представляют будущее. Точно так же Доротей связывал сепарации с текущими ситуациями и тем, что уже прошло, а присоединения – с будущими событиями. Тем не менее, именно сепарации Луны, а не ее присоединения, подчеркиваются обычно в элекциях Доротея.

Сепарация и основа

В главе 6, сепарации Луны (особенно в том же знаке) указывают на основу для действия. Они в идеале должны быть от благодетелей. Исключение составляют случаи бегства от тех, кто желает только вреда. В этом случае символика Луны, спасающейся от вредителей, имеет приоритет. Интересно, что важность сепарации отмечается раньше того, как обсуждаются присоединения.

При элекциях для покупки и продажи сепарация Луны жизненно важна. Доротей советовал, что Луна может символизировать товар, а планета, от которой она отделяется, – это продавец, и планета, к которой она присоединяется, - покупатель. Поэтому продавцу желательно подчеркнуть силу планеты, от которой отделяется Луна.

Присоединение и результат

Звезда, с которой соединяется Луна, также очень важна, если элекции связаны с созданием новой ситуации, а не с изменением существующей. Опять же, планета, от которой отделяется Луна, представляет текущую ситуацию, в то время как та, к которой происходит присоединение, - новую ситуацию. Доротей советовал сделать планету, к которой Луна присоединяется, сильной, поместив ее в колышек (т.е. Угол).

Это отражает его совет относительно управителя Луны и показывает параллельную символику между ними. Тем не менее, важно помнить, что размещению управителя Луны уделяется больше внимания, чем присоединению Луны, в элекциях Доротея.

Краткое изложение лунных принципов

Существует много информации об использовании Луны в элекциях у Доротея. Ниже я кратко излагаю принципы Доротея по использованию Луны. Я особенно выделяю то, как они отличаются от типичной традиционной элекционой доктрины:

  • Луна и Асцендент важны в учении Доротея, но не обязательно управитель Асцендента. Знак Асцендента является наиболее важным днем, а знак Луны - наиболее важным ночью, но оба они всегда значимы.
  • Тип знака, в котором находится Луна, играет большую роль в облегчении дела, как и тип знака Асцендента.
  • Управитель Луны очень важен и означает окончательный результат, поэтому он должен быть усилен.
  • Сильная Луна (или планета в целом) - это та, что находится в Углу, особенно 1-й или 10-й дом, в то время как самая слабая - в кадентных домах.
  • Избегайте повреждений, таких как лунации, и жесткого влияния вредителей на Луну.
  • Обратите внимание на сепарацию Луны как основу для действия, хорошую или плохую, и укрепите планету, к которой присоединяется Луна.
  • Нет никакой заботы о том, чтобы Луна присоединялась к тому или иному управителю дома по той или иной теме. Усиление самой темы фактически относится к естественным сигнификаторам (см. ниже).

Естественные сигнификаторы

Под естественными сигнификаторами я подразумеваю значения самих планет. Эти значения противоположны случайным значениям, которые планеты принимают, управляя или находясь в домах. Естественные значения гораздо более непосредственные и открытые. Когда планета в целом укрепляется или становится более заметной, это все равно, что увеличивать громкость энергии и влияния этой планеты.

Важно отметить, что мы видим большой упор в элективной астрологии Доротея на общее укрепление планеты, соответствующей предпринимаемому делу. Это контрастирует с акцентом на соединении владыки 1-го и Луны с управителем соответствующего дома. Этот подход стал заметным в позднем средневековье и до сих пор доминирует.

Благодетели в колышках

В главе 3 Доротей посоветовал усилить благодетелей и ослабить вредителей. Под усилением он имел в виду угловое положение. Он явно советовал поместить благодетелей в Углы, особенно 1-й или 10-й. Видимо, также желательно, чтобы вредители были кадентными. Он отметил, что вредители в Асценденте (или созерцающие его) замедляют ход событий и создают проблемы. Поэтому особенно избегайте попадания вредителей в 1-й или 10-й дом.

В главе 6 Доротей советовал позволить Юпитеру или Венере (благодетелям) быть в 1-м или 10-м. Кроме того, он посоветовал, чтобы они были в хорошем состоянии (см. о повреждениях ниже).

Поэтому мы стремимся сделать благодетелей более заметными и сильными, а вредителей - наоборот. Мы используем такие естественные значения благодетелей, как благоприятность и легкость. Когда это возможно, мы затушевываем естественные значения вредителей, помещая их в кадентные места.

Укрепление натурального сигнификатора

В главе 31 Доротей посоветовал взглянуть на хозяина действия и убедиться, что он в хорошем состоянии. Он пояснил, что он имел в виду планету, которая естественно означает вещь. Опять же, это не хозяин дома, который означает этот вопрос, а сама планета, которая означает этот вопрос. Ниже приведен список тем, которые он связал с планетами (и их комбинациями).

  • Сатурн и Юпитер вместе: покупка земли (то есть недвижимости), доверенность
  • Меркурий: кража, подарки, аргументы, практика, дружба, партнерство, оскорбления, любовь, ремесла, культурные мероприятия
  • Венера: брак, любовь, еда, духи, эстетика
  • Марс: бои, военные, война и др.
  • Юпитер: правительство, поиск покровительства, благоприятное разрешение насущных потребностей
  • Солнце и Юпитер вместе: важные или полезные вопросы, но не связанные с секретностью или злом

Повреждение естественных сигнификаторов

Желательно избежать ослабления естественного сигнификатора, который больше всего относится к вопросу элекции. Планеты могут быть повреждены следующими способами (из Доротея V.6 # 16-18):

  • под лучами
  • ретроградность
  • кадентный дом и изменчивый знак
  • с вредителем в том же знаке
  • аспект вредителя по градусу
  • в «темных» знаках

Они говорят сами за себя, за исключением «темных знаков». Дайкс взял это, ссылаясь на Весов и Козерога, следуя Сахлу. Я думаю, что речь идет о местах, которые не созерцают Асцендент (2, 8, 6, 12).

Гефастион о фазах по отношению к Солнцу

Когда речь идет о пребывании под лучами, Гефастион различает определенные расстояния от Солнца. Для него звезда, удаляющаяся от Солнца на 12 градусов, начинает проявлять активность и становится полностью активной при 15 градусах. Направляясь к Солнцу, планета теряет энергию на расстоянии от 15 до 7 градусов и становится очень слабой, когда она находится ближе 7 градусов.

Гефастион также подразумевает, что восточные планеты (восходящие до Солнца) сильнее для дневных элекций и западные (заходящие после Солнца) - для ночных элекций. Он утверждает, что противоположные фазы (по дню / ночи) являются менее активными.

«Утренние фазы ночью и вечерние - днем более вялые.» (Гефастион, III.4 # 6, пер. Gramaglia, 2013, стр. 40)

Колышки в элекциях

Колышки (1-е, 10-е, 7-е и 4-е места) приобретают особые значения в элекциях Доротея. Значения зависят в первую очередь от конкретной темы, для которой подбирается элекция. Эти значения будут рассмотрены в статьях, относящихся к этим темам. Такое использование колышков еще более заметно при использовании карт событий для оценки результатов.

Гефастион дал некоторые общие значения для колышков. Он заявил, что 1-е место означает сам запрос, 10-е - активность, 7-е - конец и 4-е - то, что скрыто или секретно. Это может быть полезно, но, как уже было отмечено, мы обнаружим, что Доротей часто назначал более конкретные значения каждому колышку в зависимости от темы элекции.

Значение колышков у Доротея

Значения колышков в элекциях Доротея очень интересны. По моему мнению, они довольно хорошо отражают 4 аристотелевские причины (1-й как Эффективная, 10-й как Финальная, 7-й как Формальная и 4-й как Материальная). Но Доротей не говорит так много, так что остерегайтесь слишком использовать аристотелевский подход, когда дело касается колышков. Тем не менее, есть некоторые общие способы - как Доротей использует колышки для многих тем, о которых я расскажу ниже.

1-й дом

Общим для элекций у Доротея является тот смысл, что 1-й дом является инициатором или предметом рассмотрения (путешественник, украденный предмет, обвинитель, хозяин беглеца, врач).

10-й Дом

Десятый дом - это цель и намерение (например, причина поездки или побега, цена / заработная плата), решающий фактор (например, судья) и нуждающаяся сторона (например, владелец украденного предмета, пациент).

7-й дом

Седьмой дом – это партнер (например, партнер по браку), деловой партнер (например, покупатель, продавец или арендодатель, т.е. другая сторона сделки), оппонент (например, противник, вор, раб, болезнь) или место назначения (например, место, к которому происходит путешествие).

4-й дом

4-й дом - это желаемый результат или это материальный фактор. С точки зрения материальных факторов – это может быть приданое в браке, качество почвы при возделывании, местонахождение украденного при воровстве, средство, используемое при болезни, и объект, который покупается / продается.

Пример

Чтобы понять правила подбора элекций такого типа, давайте рассмотрим пример. Допустим, вы хотите попросить своего босса о повышении. Это включает в себя просьбу о благосклонности к тому, кто находится во власти, поэтому мы обычно будем полагаться на Юпитер в качестве естественного сигнификатора.

Вот ваша текущая ситуация ниже. Вы должны действовать сейчас?

Вы должны подождать сейчас. Юпитер находится в колышке (Стрелец), как и благотворная Венера (Рыбы), но Марс находится в более сильном месте (10-е место; Близнецы). Кроме того, восходит изменчивый ночной знак, и Луна находится в изменчивом ночном знаке.

Когда действовать: ограниченные возможности

Выбор того, когда действовать, во многом зависит от того, сколько у вас есть времени и ваших ограничений. Допустим, вы вынуждены действовать сегодня в рабочее время. Чуть раньше, в 15:30, было бы лучше, так как это дало бы восходящего Льва, который является идеальным восходящим знаком для дневных элекций. Кроме того, Юпитер будет находиться в тесном трине с Асцендентом, Луна не повреждена (ее двенадцатая часть находится в 1-м доме), она вместе с благодетелем, а ее управитель - сильный Юпитер. Марс все еще сильнее, чем хотелось бы, но в целом это время предпочтительнее для элекций, которые должны быть в этот день в рабочее время.

В следующей статье мы рассмотрим некоторые соображения, специфические для просьб о благосклонности.

Заключение

В заключение, элективная астрология Доротея во многом отличается от современной элективная астрологии. Это предполагает уделение большего внимания типу знака Асцендента и Луны. Мы также стремимся укрепить Луну, ее господина, благодетелей и естественного сигнификатора данного вопроса. Планета, к которой присоединяется или от которой отделяется Луна, также может иметь большое значение, в зависимости от характера элекции. Углы или «колышки» карты являются критическими домами, используемыми для усиления планет. Они также обычно важны, как характеризующие важные аспекты вопроса.

Лично я предпочитаю подход Доротея к элекциям. Я призываю вас поэкспериментировать с рекомендациями по элекциям, которые обсуждаются в этой статье. Только сохраняя непредвзятость и готовность к экспериментам, мы можем определить наилучшее время для облегчения действий.

Ссылки

Dorotheus of Sidon. (2005). Carmen Astrologicum. (D. Pingree, Trans.). Abingdon, MD: Astrology Center of America.

Dorotheus of Sidon, & al-Tabari, U. (2017). Carmen Astrologicum: The ’Umar al-Tabari Translation. (B. N. Dykes, Trans.). Minneapolis, Minn.,: The Cazimi Press.

Dykes, B. (2012). Choices and Inceptions: Traditional Electional Astrology. Minneapolis, MN: The Cazimi Press.

Hephaistion of Thebes (2013). Apotelesmatics Book III: On Inceptions. (E. Gramaglia, Trans.). Minneapolis, MN: The Cazimi Press.

Porphyry, & Serapio. (2009). Porphyry the Philosopher. (J. H. Holden, Trans.). Tempe, AZ: American Federation of Astrologers.

Ссылка на оригинал статьи: http://www.sevenstarsastrology.com/elections-art-choosing-times-1-dorothean-foundations/




© 2015-2024 "Астропоиск :: Астрологические консультации и переводы
в Нижнем Новгороде"