Мой перевод:
Seven Stars Astrology: 10 Дом в Древней Астрологии | Дом детей?
Вступление
Кто-то сегодня упомянул отрывок у Валента, в котором Середина Неба ассоциируется с детьми. Я не вспомнил ни о какой связи между Серединой Неба или 10-м Домом и детьми, кроме особых техник, в которых планета в 10-м дает детей. Например, наличие сильного благодетеля (особенно Юпитера) в определенных благоприятных домах, включая 10-й, без повреждения от вредителей, может означать, что у натива будут дети. 10-й дом (также известный как 10-е место) тесно связан с вопросами профессии, карьеры и социального положения / статуса, поэтому мне кажется странным, что он также описывает ребенка. Однако в моем быстром обзоре около полудюжины разных древних авторов я обнаружил, что некоторые из них действительно связывают 10-е место с детьми. В таких случаях десятый дом также связан с браком.
Кроме того, десятый дом часто ассоциируется с матерями и родителями. По-видимому, это связано с тем фактом, что 4-й является домом отца и происхождения, в то время как 10-й является противоположным 4-му (7-й от 10-го) и, следовательно, будет означать супругу отца.
Разные точки зрения
Действительно, при рассмотрении этого вопроса о детях, есть много ссылок на 10-й дом, приписывающих ему значения, относящиеся к детям. Ниже приведены некоторые противоречивые точки зрения, которые существуют в древней астрологии в отношении значений детей для 5-го и 10-го мест.
Ранняя эллинистическая астрология (1–3 вв.)
Манилий (см. Астрономикон, Книга II, 856-967): 1-й дом он связывал с детьми, а 10-й - с браком. Манилий - странный эллинистический астролог, когда дело доходит до этих ассоциаций.
Валент (см. Антология, Книга II, гл. 16Р; Книга IV, гл. 12; Книга IX, гл. 3Р): в своем первоначальном списке значений мест он связал 5-е с браком, 11-е с детьми, а 10-е с деятельностью и родом занятий. Однако в своем более позднем списке значений мест он дает много значений для каждого места, и многие места связаны с детьми. Кроме того, 5-е место специально называется местом детей в этом разделе. 4-е, 10-е и 11-е также связаны с детьми, но во вторую очередь, поскольку в качестве первых значений приведены происхождение, род занятий и друзья соответственно. В Книге IX для прогнозных указаний, касающихся жизни детей, Валент советует взглянуть на 5-е (приемные дети - 11-е).
Доротей (см. Carmen Astrologicum, книга I, глава 5, перевод Пингри, 1976): Доротей отметил «[…] пятый от асцендента, который называется домом ребенка […]» (стр. 164). Мне не удалось найти упоминания о десятом или одиннадцатом, касающемся детей, но, как у Валента, текст Доротея - это неаккуратный текст, который нужно разобрать, и индекс не впечатляющий. Сила и благотворность первых двух управителей триплицитета Юпитера, а также самого Юпитера, Венеры и Луны, играют важную роль в его особых приемах для темы детей.
Поздняя эллинистическая астрология (4-7 вв.)
Павел Александрийский (см. «Вводные вопросы», гл. 24, перевод Гринбаума, 2001): Павел очень недвусмысленно отметил, что пятый «означает расплата за детей» (с. 46). Он связал 10-е с действиями, но добавил: «оно становится указанием на брак и детей мужского пола» (с. 48). У Павла есть специальная методика для темы детей, которая изучает соответственно: 5-е, 11-е, 10-е, 4-е, Лот Детей, Юпитер, триплицитет Юпитера, Венеру и Меркурий. Тем не менее, эти места имеют большое значение, поскольку они показывают возможные «шлюзы» или факторы, способствующие повышению вероятности появления детей. Поэтому у меня от Павла возникает ощущение, что только 5-й управляет детьми в смысле описания их и событий, касающихся их. Кроме того, многие дома относятся к этой теме, будет ли натив иметь мало, много или не будет иметь детей.
Фирмик Матерн (см. Матезис, Книга II, гл. 14-19): Он ассоциировал детей с 5-м. Действия и дом были связаны с 10-м.
Реторий (см. Сборник, гл. 57, перевод Холдена, 2009 г.): Реторий упоминал «брак и дети и сущность родителей» (стр. 91) в значениях для 10-го места. Его значения для 10-го также включают деятельность, то есть занятие / призвание. Реторий обсуждал Венеру и манеру управления как первичные значения 5-го. Он рассматривает благодетелей и вредителей в 5-м, как отражающих состояние детей натива, особенно «первых детей». Он дает специальную технику для темы деятельности, которая представляет собой слияние и развитие подходов Птолемея и Павла, со многими дополнительными специальными конфигурациями.
Персидско-арабские астрологи
Сахл (см. Введение, гл. 3, перевод Дайкса, 2008 г.): 10-й вообще не связывает с детьми, а связывает его с матерями. Как и следовало ожидать, он включает в свои значения 10-го «каждую профессию [или мастерство]» (стр. 7). Любовь и дети являются основными значениями 5-го у Сахла.
Абу Машар и Аль-Кабиси (см. I.13 Дайкса, 2010, Сборник материалов по традиционной астрологии): Они оба в значительной степени согласны в своих основных значениях дома (хотя Аль-Кабиси дает больше). 5-е – это, прежде всего, дети и желания. Десятый – это, прежде всего, действия, авторитет и тому подобное. 10-е также касается матерей (но не детей).
Аль Бируни (см. «Учебную книгу», № 461, Райт, 1934): он связывал 5-е в первую очередь с детьми и удовольствием. Десятый в первую очередь касается управления и профессии. Тем не менее, одно из значений 10-го в натальной карте, которое дается, это «хорошо воспитанные дети» (стр. 60).
Традиция стала более однородной
Мы видели, что некоторые эллинистические авторы связывают 10-е с детьми. Считается, что Реторий взял это из более ранних источников, связанных с Антиохом Афинским. Следовательно, различные ассоциации для 5-го и 10-го могут отражать более ранние значения, присвоенные этим домам. В позднесредневековой традиции почти нет упоминаний о какой-либо ассоциации 10-го с детьми. Также меньше разногласий по поводу того, что 5-й - это основной дом детей.
Это один из многих случаев, когда мы наблюдаем, что древняя астрология со временем перешла от большего разнообразия к меньшему. Вопреки распространенному мнению, астрология со временем стала более однородной, особенно в средние века. Это вопрос, который я затронул в предыдущем посте «Древние астрологи не все согласны».
Мое мнение
Мое мнение, как отца двоих детей, заключается в том, что пятое место имеет наибольшее отношение к вопросам детей натива. Тем не менее, я считаю, что в специальных методах определения того, будут ли у кого-то дети, определенные места имеют большее значение, чем другие. В этом отношении я согласен с Павлом. 5-е, 11-е, 10-е и 4-е места актуальны. 5-е ассоциируется с любовью, желанием и самими детьми. 11-й находится напротив 5-го и связан с друзьями и сетями. 4-й означает семью, происхождение и отца. Десятый означает матерей, а также социальное положение.
Поэтому я во многом следую мнению Павла в этом вопросе, как с точки зрения значений, связанных с темой дома, так и с точки зрения его особых техник. Дискуссия о 10-м и детях подчеркивает важность специальных техник в вопросах определения более конкретных тем. Темы, такие как, будет ли кто-то иметь детей, требуют специальных техник. Часто мы пытаемся прочитать очень конкретные вещи из общих основ карты. Однако в древней астрологии эти проблемы были подходящей областью для специальных техник, которые оценивали многие факторы, относящиеся к ситуации, такие как различные места и планеты, Лоты, неподвижные звезды и другие подобные вещи. Важные области жизни не должны интерпретироваться только исходя от соответствующего дома и его управителя.
Ссылки
Abu Ma’shar, The Abbreviation of the Introduction to Astrology, in Dykes 2010.
Al Biruni, The Book of Instructions in the Elements of the Art of Astrology, trans. R. Ramsay Wright (London, England: Astrology Classics, 2006).
Al-Qabisi, Uthman bin ‘Ali, Introduction to the Science of Astrology, in Dykes 2010.
Rhetorius of Egypt, Astrological Compendium, trans. and ed. James H. Holden (Tempe, AZ: American Federation of Astrologers, Inc., 2009) .
Dykes, Benjamin, trans. and ed., Works of Sahl & Masha’allah (Golden Valley, MN:The Cazimi Press, 2008).
Dykes, Benjamin, trans. and ed., Introductions to Traditional Astrology: Abu Ma’shar & al-Qabisi (Minneapolis, MN: The Cazimi Press, 2010) .
Paulus Alexandrinus, Late Classical Astrology: Paulus Alexandrinus and Olympiodorus, trans. Dorian Gieseler Greenbaum, ed. Robert Hand (Reston, VA: ARHAT Publications, 2001)
Rhetorius of Egypt, Astrological Compendium, trans. and ed. James H. Holden (Tempe, AZ: American Federation of Astrologers, Inc., 2009).
Sahl bin Bishr, The Introduction, trans. and ed. Benjamin N. Dykes, in Dykes 2008.
Ссылка на оригинал статьи: http://www.sevenstarsastrology.com/10th-house-ancient-astrology-children/
|