СООБЩЕНИЕ
Ваше Имя
Email
Телефон
Сообщение
Согласие на обработку персональных данных (обязательно)
Правильно напишите сумму 4+6=
  

Мой перевод:

Seven Stars Astrology | Методы прогнозирования
Профекции | 2. Ежемесячные профекции.

«Вот почему такие крайности опыта встречаются с течением времени, а добро связано с плохим, горе сопутствует успеху, и в своем непостоянстве судьба не имеет постоянного курса: до такой степени он варьируется и меняется, нигде не оставаясь прежним ; и со своим смягчением всего в жизни всех нас, он утратил наше доверие.» (Манилий, Астрономика, 3.524-530, перевод Goold, 1977, стр. 206-207)

Профекции для меньших периодов времени

В первой статье этой серии мы рассмотрели одну из самых простых, вездесущих и эффективных древних предсказательных техник, профекции. Теперь мы посмотрим, как астрологи применяли эту концепцию профекций к меньшим периодам времени, таким как месяцы, дни и часы. Поэтому, если вы не знакомы с профекциями, пожалуйста, прочитайте первую статью, чтобы ознакомиться, прежде чем читать дальше.

Обзор ежегодных профекций

«Когда рождается натив, господин года - хозяин дома рождения натива [Асцендента]. Таким образом, отсчитайте от Асцендента по году на каждый знак, пока не достигнете желаемого года; Хозяин этого дома - Хозяин года. Посмотрите на владыку этого знака, будь он благодетель или вредитель, и каково его положение в карте рождения и каким оно найдено. Из натального положения будет ясно, что коснется его [натива] с начала года, а начало года - это всегда, когда Солнце входит в начало минуты, в которой оно было в день рождения натива.» (Доротей, Книга IV, гл. 1, 1-4, перевод Пингри, 2005, стр. 245)

Доротей продолжает обсуждать не только то, что правящая планета (то есть повелитель года) важна, но также и планеты в знаке профекционного Асцендента, и отношение (то есть аспекты) планет к этому знаку (особенно оппозиции).

Во многих будущих постах, посвященных методам прогнозирования, будут более подробно рассмотрены варианты ежегодных профессий, но Доротей довольно хорошо уловил основную идею базового метода.

Основы месячной профекции

Ежемесячная профессия всегда включает в себя перемещение (то есть профекцию) Асцендента на один знак в месяц. Мы начинаем со знака годовой профекции, который показывает первый месяц. Например, если кому-то было 23 года, он родился с восходящим Овном, то годовая профекция была бы в Рыбах (24 - в первом месте, поэтому 23 - в 12-м месте, Рыбы). Первый месяц после солнечного возвращения будет месяцем Рыб, с Юпитером как повелителем месяца. Следующий месяц будет месяцем Овна, с Марсом как повелителем месяца и так далее.

Самый простой подход - использовать день месяца вашего дня рождения в качестве маркера. Например, если вы родились 2-го августа, то 2-го августа - 2-го сентября у вас может быть первый месяц, 2-го сентября - 2-го октября - второй месяц и т. д. Это метод, который я обычно использую для поиска владыки месяца. В начале моего изучения профекций именно этот метод был рекомендован мне Робертом Золлером в его дипломном курсе по средневековой астрологии (2003, урок 18, с. 17-18).

Однако среди древних астрологов наблюдалось большее разнообразие мнений относительно месячных профекций. Что различные астрологи эллинистического и персидского периодов говорили о месячной профекции?

Мнения астрологов о месячной профекции

Манилий о меньших профекциях

«Каждому знаку соответствует час только один раз в день, день - два раза в месяц, месяц - один раз в году, и год – один раз в двенадцать годовых обращений Солнца.» (Манилий, Астрономика, 3.548-551, перевод Goold, 1977, стр. 207)

Этот отрывок содержится в обсуждении Манилием (1 в. н.э.) альтернативного метода профекции через знаки. В другом посте, посвященном дополнительным профекционным вариантам, я расскажу о другой системе, предпочитаемой Манилием. Для наших текущих целей мы сосредоточены на более типичной профекции Асцендента. Помимо ссылок на меньшие единицы профекций, Манилий ясно дает понять, что профекционный Асцендент проходит каждый знак один раз в год, когда речь идет о ежемесячной профекции.

Что касается меньших единиц, он отмечает, что каждый знак получает день два раза в месяц. Я предполагаю, что он имел в виду 2,5-дневные периоды от деления месяца на 12. Если бы каждый день был новой профекцией, то половина знаков восходила бы дважды в месяц, а другая половина восходила бы три раза. Каждый знак появляется только один раз в день для часовых профекций, так что это 2-часовые периоды (либо одинакового типа, либо неравного в зависимости от планетарных часов).

13 месяцев Аль Бируни

В литературе есть хотя бы одно заметное исключение из правила 12 месяцев в году. Это произошло примерно через 1000 лет после Манилия, с выдающимся персидским эрудитом Аль Бируни (11 век н.э.):

«Когда знаки и градусы годовых периодов изучены, каждый год делится на (тринадцать) месяцев по 28 дней 1 час 51 минута, и каждому из них дается знак, так что последний месяц заканчивается в том же градусе, что и натальный Асцендент, имея тот же знак, что и первый, то есть первый месяц следующего года имеет тот же знак, что и год; аналогично, знак дается каждому из тринадцати периодов по 2 дня 3 часа 50 минут, причем конец последнего из этих периодов совпадает с окончанием месячного срока.» (Аль Бируни, Книга по обучению элементам искусства астрологии, 522, Райт, 1934, стр. 95).

Это 13-кратное разделение Аль Бируни нетипично для профекций. Я лично не рекомендую это.

Птолемеевские профекции по 2 и 1/3 дня

13-кратное деление, возможно, было попыткой рационализировать и уточнить некоторые замечания Птолемея (2-й век н.э.), относящиеся к 28-дневным месячным профекционным периодам и 2 1/3 дневным профекционным периодам:

«Затем мы обнаружим общих хронократоров, как описано выше, и ежегодных хронократоров, через движение от каждого из мест пророгаторов, в порядке знаков, на количество лет от рождения, один год до каждого знака, и взяв управителя последнего знака. Мы сделаем то же самое для месяцев, снова через движение на количество месяцев от месяца рождения, начиная от места, которое управляет годом, по двадцати восьми дней на знак; и аналогично для дней, мы будем двигаться на количество дней со дня рождения, начиная с места, которое правит месяцем, по два дня и треть дня на знак.» (Птолемей, Тетрабиблос, Книга 4, гл. 10, перевод Роббинса, 1940, стр. 453).

Птолемей использовал приблизительный орбитальный период Луны. Орбитальный период составляет почти 28 дней, время, необходимое Луне для прохождения 360 градусов по зодиаку. Птолемей взял как месяц этот период, а не приблизительный синодический период Луны (почти 30 дней, время между Новыми Лунами) или 1/12 года (чуть более 30 дней), что, как представляется, используются чаще.

Другие эллинистические астрологи

Мы рассмотрим других эллинистических астрологов, чтобы узнать, как они делят время. Мы проигнорируем Доротея (1 век н.э.) в этом вопросе, поскольку он представил совершенно другие методы поиска владык месяца и дня, которые, кажется, не основаны на профекции.

Валент

Валент (2-й век н.э.) многое добавил к использованию профекций. Он выступал за профекции всех разных планет, указывающих друг на друга (особенно подчеркивая Асцендент и Светила). Эта система передачи и приема будет рассмотрена в другой статье. Это вариант основной идеи профессий.

Однако, несмотря на большое и сложное изложение ежегодных профекций, которые давал Валент (см. Книгу 4, гл. 11-13), он не рассматривал ежемесячные профекции. Но, возможно, я упустил некоторые упоминания о ежемесячной профекции в его обширном тексте. Похоже, он использовал другие методы, в том числе те, которые использовал Доротей, чтобы найти владык месяца и дня.

Матерн

Юлий Фирмик Матерн (4-й век н.э.) также защищал годовые профекции, но использовал другую технику для периодов менее года (ср. Матезис, Книга II, гл. 27 против гл. 28).

Павел

Павел Александрийский (4 век н.э.) обсуждал месячные профекции (см. Вводные вопросы, II.31). Однако он не уточнил, как долго должен длиться месяц. Напротив, он уточнил, что каждая ежедневная профекция должна длиться один день, а не 1/12 месяца. Это дало бы около 2,5 циклов 1-дневных профекций в месяц, а не часто встречающийся один цикл по 2,5 дня.

Я сам вообще не сторонник использования ежедневных профекционных управителей. Тем не менее, я вижу логику в использовании 2,5-дневных или 1-дневных периодов. Если кто-то так склонен использовать ежедневные профекции вообще, то стоит поискать, какой их вид наиболее эффективен.

Персидско-арабская астрология

В персидских прогностических методах упор делается на ежегодной профекции Асцендента и соответствующего Господина Года. О месячной профекции заботы мало.

Машаалла

Машаалла говорил о Господине Года ежегодной профессии прежде других методов в своем обсуждении ежегодных методов в Книге IV «Книги Аристотеля». Он даже описал каждую планету как Господина года (см. Книгу IV.1-7). Он не использовал профекции для определения месячных и дневных управителей.

Умар аль-Табари

Умар аль-Табари также уделял большое внимание годовой профекции. Он использовал непрерывный подход 30-ти градусов в год, а не дискретные ежегодные скачки по знакам (о них будет сказано в следующей статье). Тем не менее, он не обсуждал ежемесячные профекции в Книге II его «Трех Книг о Рождениях».

Абу Машар

Абу Машар также подчеркивал ежегодную профекцию Асцендента. Как и аль-Табари, он использовал подход непрерывных градусов. Знак профекционного Асцендента имеет решающее значение для его метода предсказания, изложенного в его «О годовых революциях Рождений». Он много уделил ему внимания и материалов для интерпретации, особенно в Книге II. Тем не менее, ежемесячные профекции получают у него только очень небольшое упоминание. Они упоминаются в Книге IV, в которой он обсуждал управителей более коротких периодов. Он, в частности, использует 30-дневный месячный период профекции, 2,5-дневный период профекции и даже пятичасовой период профекции. Таким образом, ясно, что он видит деление на 12 как ключ к получению меньших периодов профекции.

Тем не менее, следует отметить, что эти профекции периодов до года являются одной из последних вещей, о чем он говорит в его обсуждении управителей периодов менее года, и он не ссылается на какого-либо соответствующего повелителя месяца, дня или часа. Вместо этого Машар, очевидно, использовал их аспектно. Неясно, использовал ли он фактически профекции меньших периодов в натальном прогнозировании, или просто передавал идею, лежащую в основе их, как возможность для тонкого исследования.

«В данной ежегодной профекции направьте четыре основных показателя в течение этих месяцев со скоростью 30° в месяц. […] Для этого направьте их через следующие 30° (представляющие один месяц) со скоростью один день на градус, отмечая встречающиеся планетные тела и лучи.» (Абу Машар, «О годовых революциях Рождений», Книга IX, гл. 8, Дайкс транс., 2010, стр. 205-206).

Заключение: запутанное наследие

Итак, ежемесячные профекции существовали в эллинистический период, но большинство эллинистических астрологов не использовали их для нахождения владык времени. Их отсутствие в большинстве текстов можно сравнить с преобладанием годовых профекций.

Когда используются месячные и ежедневные профекции, трудно сказать, какой период времени использовать. Они могут основываться на прототипе концепции периода времени (например, 28 или 30 дней в месяц и 1 день в день). С другой стороны, к ним можно относиться как к 1/12 большего периода (например, чуть более 30 дней в месяц и 2,5 дня в день). Есть противоречивые указания, данные в ранних текстах, когда это обсуждается. Заинтересованные читатели должны экспериментировать, чтобы найти стиль, который является наиболее эффективным.

Лично я чувствую, что добавление ежемесячных профекций, как один из инструментов прогнозирования, имеет смысл. Я думаю, что частое пренебрежение ими в древнем предсказательном материале частично объясняется общим акцентом на большие временные рамки и большие события. Транзиты также часто игнорируются в древней астрологии по той же причине. Транзитами также не следует пренебрегать в практике искусства в эту быстро развивающуюся современную эру легких вычислений.

Ссылки

- Biruni, A. (2006). Book of Instructions in the Elements of the Art of Astrology. (R. R. Wright, Trans.). Bel Air, MD: Astrology Classics.

- Ma’shar, A. (2010). Persian Nativities III: Abu Ma’shar on Solar Revolutions. (B. N. Dykes, Trans.). Minneapolis, MN: The Cazimi Press.

- Manilius, M. (1977). Astronomica. (G. P. Goold, Trans.). Cambridge, MA: Loeb Classical Library.

- Ptolemy, C. (1940). Ptolemy: Tetrabiblos. (F. E. Robbins, Trans.). Cambridge, MA: Loeb Classical Library. Retrieved from - http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Ptolemy/Tetrabiblos/home.html

- Sidon, D. of. (2005). Carmen Astrologicum. (D. Pingree, Trans.). Abingdon, MD: Astrology Center of America.

Ссылка на оригинал статьи: http://www.sevenstarsastrology.com/astrological-predictive-techniques-2-monthly-profection/




© 2015-2024 "Астропоиск :: Астрологические консультации и переводы
в Нижнем Новгороде"