СООБЩЕНИЕ
Ваше Имя
Email
Телефон
Сообщение
Согласие на обработку персональных данных (обязательно)
Правильно напишите сумму 4+8=
  

Мой перевод:

Seven Stars Astrology
Планетарные дни и часы в эллинистической астрологии.

Дни недели

Почему день Меркурия (среда) следует за днем Юпитера (четверг), а не за днем Луны (понедельник), как следовало бы ожидать от порядка планет (Сатурн, Юпитер, Марс, Солнце, Венера, Меркурий, Луна)? Планетарные часы являются ключом. Планетарные часы были частью эллинистической астрологии. Их использование было обосновано Веттием Валентом (2-й век н.э.), и его материал о них имеет некоторые очень интересные элементы.

Сезонные часы

Упорядочение недели относится к эллинистической практике подчинения 24 часов дня каждой из планет. Древние египтяне и вавилоняне делили день на 24 часа, но исходя из продолжительности дня и ночи. Они сделали это, разделив время от восхода до заката на 12 равных часов, а время от заката до восхода – также на 12 равных часов. Они называются сезонными часами, так как они различаются по длине в зависимости от данного сезона (дневные часы длиннее летом, но короче зимой).

Введение планет

Есть некоторые противоречия по поводу того, кто начал подчинять часы под управление планет. Профессор социологии Рутгерса Эвиатар Зерубавель в своей книге по истории недели утверждал, что только в эллинистический период начала практиковаться эта практика. Его датировка, около 2-го века до нашей эры, ставит появление планетарных часов примерно в тот же период, что и механизм Антикитеры и начало гороскопической астрологии.

«Тем не менее, в то время как халдейское происхождение астрологии бесспорно, нет никаких доказательств того, что знакомый нам астрологический семидневный цикл, когда-либо существовал в Месопотамии. В то время как планетарная теория, скорее всего, развивалась около 500 г. до н. и самый ранний вавилонский гороскоп датируется 409 г. до н.э., однако ни один случай, когда конкретный день обозначался как «день Луны» или «день Венеры», не был обнаружен в до-эллинистических гороскопах» (Зерубавель, 1989, стр. 14)

В поисках дня

Система планетарных часов является источником планетарных дней и семи дней недели. Согласно английскому классическому ученому Леофранку Холфорду-Стревенсу, «неделя, как мы ее знаем, представляет собой слияние двух концептуально разных циклов: планетарной недели, первоначально начинающейся в субботу, происходящей из эллинистической астрологии, и иудейско-христианской недели, которая должным образом начинается с Воскресенья» (стр. 64).

Есть 7 планет и 24 часа, которые циклически движутся. Это означает, что все 7 планет циклически повторяются три раза, с остатком в 3 часа (3 х 7 = 21; 24 - 21 оставляют остаток 3). Следовательно, 25-й час или 1-й час следующего дня начинается с 4-й планеты по порядку от вашей (включительно) стартовой планеты. 22-е, 23-е и 24-е часы дня Меркурия (среда) - это часы Меркурия, Луны и Сатурна соответственно. Первый час следующего дня - это час Юпитера (четверг), планеты, которая следует за Сатурном.

Таким образом, вы всегда пропускаете две планеты после своей стартовой планеты, чтобы добраться до следующего дня. Если сегодня день Юпитера (четверг), тогда пропустите Марс и Солнце, давая вам Венеру (пятницу) как завтрашний день.

Гептаграмма

Гептаграмма, семиконечная звезда, когда-то служила удобной помощью для запоминания порядка дней недели. Планеты вписаны в «халдейском» порядке по часовой стрелке вокруг внешней стороны. Следование по внутренним линиям по часовой стрелке дает порядок дней недели.

«Древние использовали простое устройство для отслеживания правильных названий часов и дней по отношению к богам планет. Они использовали семистороннюю фигуру, где каждая вершина помечена названием планеты в правильном порядке. Археологи нашли одно из этих колес, нарисованное как граффити на стене, когда они раскопали Помпеи». (Дункан, 1998, стр. 58)

Принятие недели

Семидневная неделя была довольно чужда римлянам до Константина. Она было известна со времен Августа (1 век н.э.), но римляне предпочитали другие системы для организации дней. Римский император Константин I, чья мать была христианкой, правил в начале 4-го века нашей эры. Он известен прежде всего тем, что прекратил гонения на христиан, узаконил христианство, созвал Первый Никейский Собор и сам обратился. Его влияние на календарь ощущается и по сей день во всем мире, так как он принял семидневную христианскую неделю и планетарные соглашения о названиях эллинистической астрологии.

Константин также установил "умирание Солис", день Солнца, как день отдыха и поклонения. Это изменение могло расстроить некоторых евреев-римлян и даже некоторых христиан, поскольку еврейский шабат был последним днем недели, нашей субботой. Тем не менее, христиане считали, что Иисус был распят в 6-й день (пятница) и воскрес в третий день (воскресенье), поэтому первый день недели (наше воскресенье) стал их святым днем. Считается, что выбор Константином дня Солнца было также попыткой заслужить благосклонность многих поклонников Солнца империи, включая митраистов. Константин также был известен тем, что приравнивал себя к богу Sol Invictus (непобедимому Солнцу) на протяжении всей своей жизни, несмотря на то, что он принимал христианство.

Наименование дней

Названия дней недели во многих европейских странах взяты прямо из римских дней для соответствующих планет (но часто с воскресным изменением на «день Господень»). Однако британцы сопротивлялись семидневной схеме, пока англосаксонские завоевания 5-го века не вдохновили их принять римский обычай, но с изюминкой. Они вставили своих собственных германских (скандинавских) богов вместо римских на четыре дня недели. Вторник был назван в честь Тиу, бога войны (по некоторым данным), соответствующего Марсу. Среда была названа в честь Вотана, бога мудрости и поэзии, соответствующего Меркурию. Четверг был назван по имени Тора, бога молнии и защиты, соответствующего Юпитеру. Пятница была названа в честь Фреи, богини любви, соответствующей Венере.

Когда начинается день?

Вы начинаете день с восхода или заката? Это немного спорно. Наш гражданский день пришел от римлян, которые начинали день в полночь. Напротив, египтяне начинали свой день на рассвете. Тем не менее, вавилоняне и древние греки (в том числе греческие египтяне) начинали с заката. Статья Википедии о планетарных часах, на момент написания этой статьи, цитирует Валента в поддержку начала дня на закате, что требует небольшого объяснения.

Валент, Книга I, гл. 9P

Объяснение планетных часов Валента немного сбивает с толку из-за того, что он говорит, что он будет использовать в качестве примера первый час ночи в определенную дату. Но затем он продолжает считать день как день Меркурия, первый час которого принадлежит Меркурию. Я думаю, что эта интерполяция между этим примером и его предполагаемым решением создала у некоторых читателей впечатление, что Валент начал день на закате. Тем не менее, Валент затем продолжает перечислять часы этого дня и той ночи, особо ссылаясь на то, что первый час ночи - это час Солнца. Тот факт, что его день принадлежит Меркурию, а первый дом ночи - это день Солнца, ясно подразумевает день, начинающийся с восхода солнца. Фактически, именно в следующей главе Валент возвращается к тому же примеру и указывает, что днем является Меркурий, а часом - Солнце (см. цитату ниже). Атрибуция, что Валент использовал дни, начинающиеся на закате, является явно ложной.

Планетарные дни, часы, годы и месяцы в эллинистической астрологии

Интересно, что Валент начал день на рассвете в астрологических целях, как египтяне, в отличие от заката греков и вавилонян. Очень немногие эллинистические астрологи упоминали планетные дни и часы или их астрологическое значение. Использование дней и часов стало более популярным в поздний средневековый период, а тогда они также использовали время начала на восходе. Однако Валент считал эти планетарные периоды значительными в астрологическом отношении. Он даже смотрел на планетные годы и месяцы.

Валент о планетных годах и месяцах

Из-за использования египетских названий месяцев, описание Валента для нахождения планетарных месяцев и лет может сбивать с толку. Однако этот принцип выглядит очень простым и таким же, как и для дней планет. Правитель первого планетарного дня месяца - правитель планетарного месяца. Точно так же правитель первого планетарного дня года - правитель планетарного года. Другими словами, все они следуют из последовательности часов, так же как и дни недели. Валент изложил это в Книге I, гл. 10P.

Годы и прогрессия дней

1 января 2019 года приходится на вторник, поэтому Марс управляет годом и месяцем. 2018 год был годом Луны, а 2017 - Солнца. Кроме лет, следующих за високосными, мы перемещаемся на следующую планету в порядке дней недели каждый год, поэтому 2020 год приходится на Меркурий (среда следует за вторником). Поскольку 2020 год является високосным, 2021 год пропустит планету в порядке дня недели, перейдя на Венеру (то есть первое число наступит в пятницу).

Причина этого ежегодного перехода к следующему дню недели заключается в том, что 364 кратно 7. Поэтому 365-й день года приходится на ту же планету, что и первый день года. Точно так же, первый день нового года будет днем, который следует за первым днем прошлого нового года. Если есть високосный год, то в году 366 дней, поэтому новый год включает пропуск дня.

Что такое Александрийский календарь?

Веттий Валент использовал александрийский календарь. Что такое александрийский календарь? Это был реформированный египетский календарь, инициированный римским императором Августом после того, как он разгромил Антония и Клеопатру в 30 году до нашей эры. Он заставил Египет начать использовать этот новый календарь, начиная с юлианской даты 29 августа 23 года до н.э., который станет египетским новым годом (1-й день месяца Тота), с 365 днями в календаре и скачком на 366 дней каждые 4 года. Александрийский год состоял из 12 месяцев по 30 дней, с 5 (6 в високосный год) днями, добавленными в конце года.

«Следствием этой реформы является то, что годы измененного календаря ведутся в точном соответствии с годами юлианского календаря. Каждый александрийский год начинается 29 августа, за исключением каждых четырех лет, когда в год, предшествующий юлианским годам бисекстиля, он начинается 30 августа». (Рихардс, 1998, стр. 157)

Александрийский календарь против египетского календаря

Важно помнить, что Валент использовал александрийский календарь, а не старый египетский календарь, так как оба использовали одинаковые названия месяцев. Это потому, что у александрийского календаря были високосные годы, и они шли в ногу с юлианским календарем. В египетском календаре не было високосных лет, несмотря на все усилия Птолемея III в 3-м веке до нашей эры, чтобы их вставить.

«Полезно отличать этот измененный календарь от исходного египетского гражданского календаря, называя первый «египетским календарем», а второй - «александрийским календарем». (Рихардс, 1998, стр. 157)

Обратите внимание, что существовал также более сложный египетский лунный календарь с чередованием 30 и 29 дней, но он не использовался Валентом, поскольку его месяцы продолжительностью 30 дней.

Методология Валента

Александрийский год был очень похож на наш, 365 дней с високосным годом каждые 4 года. На эту юлианскую систему лет ссылается Валент, когда он отмечает количество високосных лет как 36 за 148 лет эры Августа. 148, деленное на 4 - это 37, но первый год не был високосным, поэтому произошло 36 високосных лет. Имейте в виду, что александрийский календарь похож на наш, и что наш календарь приводит к следующему дню недели, начиная с каждого последующего года, за исключением пропуска после високосных лет.

«Если вы хотите узнать владыку года, рассчитайте так же. Продолжая предыдущий пример: полные годы эпохи Августа - 148, високосные годы - 36, плюс один день Тота 1 - всего 185. Я делю на 7 с результатом 26, остаток 3. Посчитайте это <3> от <дня> Солнца. Год переходит к Марсу». (Валент, Книга I, гл. 10P, перевод Райли, 2010, стр. 12)

Распаковка

Давайте распакуем этот сжатый пассаж. Обратите внимание, что Валент начинает первый день первого года эры как день, идущий к Солнцу. Каждый год будет двигать к следующей планете, но каждый високосный год будет продвигать еще дальше. Поэтому он добавляет количество лет к количеству високосных лет, получая 184. Поскольку он рассчитывает включительно первый год (год Солнца), он также добавляет единицу этого текущего года к общей сумме (Тот 1), получая 185. 185, деленное на 7 - это 26 с остатком 3. Поэтому мы заканчиваем на третьем дне с воскресенья, включая само воскресенье (воскресенье, понедельник, вторник). Это приводит нас ко вторнику, дню Марса, первому дню текущего года.

После вышеприведенного отрывка Валент отметил, что с его 30-дневными месяцами он мог довольно легко найти планету месяца, потому что это всегда будет третий день предыдущего месяца (то есть если идти вперед с пропусками). Он изучал 6-й месяц и уже отметил, что первый месяц (первый в году) пришел на Марс (вторник). Таким образом, первый месяц пришел ко вторнику, второй к четвергу, третий к субботе, четвертый к понедельнику и пятый к среде. Поэтому 6-й месяц (Мехир) начался с пятницы, отдав этот месяц Венере. Затем он приступил к поиску дня оттуда.

Заметка о переводе Валента «Проектом Хиндсайт»

Дополнительный день 36-ти високосных лет называются «вставленный день» в переводе «Проекта Хиндсайт». Более правильным переводом является количество «високосных лет», как указано в переводе Райли. «Вставленные дни» неоднозначны, так как они чаще используются для обозначения пяти дней, добавленных в конце египетского года, что явно не является ссылкой на Валента в данном случае. Как уже отмечалось, Валент явно использовал александрийский календарь с полным годом в 365 дней. Единственный раз, когда Валент использовал год в 360 дней, был именно период для натальной прогностической техники, теперь известной как «зодиакальное высвобождение» («распределение»).

«Поскольку в универсальном году 365 1/4 дней, а в году, связанном с распределением, 360, мы вычитаем 5 вставных дней и одну четверть дня, затем находим число лет. Только тогда мы осуществим распределение». (Валент, Книга IV, гл. 9, перевод Райли, 2010, стр. 75)

Астрологическое использование планетарных часов, дней, месяцев и лет

Валент считал, что планетарные правители года, месяца, дня и часа являются астрологически значимыми.

«Поскольку правителем года является Марс, месяца - Венера, дня - Меркурий и часа - Солнце, необходимо исследовать, как эти звезды расположены у натива. Если они находятся на своих местах и в правильной секте, они указывают на деятельность/род занятий, особенно когда правитель года проходит транзитом к текущему году, правитель месяца проходит транзитом к текущему месяцу, и правитель дня проходит транзитом к сегодняшнему дню. Однако, если они находятся в неблагоприятном положении и имеют вредителей в аспекте, они указывают на отмены и расстройства». (Валент, Книга I, гл. 10P, перевод Райли, 2010, стр. 12)

Создается впечатление, что в примере, приведенном Валентом, берется чей-то день рождения (скорее всего, собственный Валента). Планетарный год, месяц, день и час рождения важны для Валента. Он инструктирует нас смотреть на натальное состояние этих планет по сектам и местам. Для предсказания он также посоветовал взглянуть на взаимодействие между правителями периода при рождении и правителями текущего периода времени.

Мехир 13-е: День рождения Валента

Мехир 13-е - это, скорее всего, собственный день рождения Валента, так как дата Мехир 13-е неоднократно встречается в тексте. Дэвид Пингри утверждал, что Валент включил свою собственную карту с днем рождения 8 февраля 120 года. Дата дана как 4-й год Адриана, что означает 4-й год правления римского императора Адриана, который был бы в 120 году нашей эры. Обычно Мехир 7-е выпадает на юлианское 1 февраля, а Мехир 13-е соответствует юлианскому 7 февраля. Однако в високосный год 1 февраля Юлиан соответствовало Мехир 6-е, а 8-й февраля - 13-му. Следовательно, Валент, похоже, родился в год Марса, месяц Венеры, день Меркурия и час Солнца. Он родился в первый сезонный час после захода солнца.

Греки-египтяне считали новый день с заходом солнца. Возможно, именно поэтому Валенс ставит дату как Мехир 13/14 в одном месте своего текста, поскольку он родился через час после захода солнца. Астрологически это все еще был Мехир 13-е, но по гражданскому календарю это был бы Мехир 14-е.

Данные карты Валента

Читая другие отрывки, относящиеся к этому нативу, рожденному 13-го Мехира, который появляется снова и снова, мы узнаем больше о карте Валента. Он родился с восходящей Девой, Марсом в Асценденте, Меркурием (Владыкой Асц) и Солнцем в Водолее в VI и Луной в Скорпионе в III. У него также была сильная кардинальная конфигурация Сатурна в Раке в XI, доминирующая над Юпитером в Весах во II, в свою очередь доминирующим над Венерой в Козероге в V (в оппозиции к Сатурну).

«Пример: Солнце, Меркурий в Водолее, Луна в Скорпионе, Сатурн в Раке, Юпитер в Весах, Венера в Козероге, Марс, Асцендент в Деве». (Валент, Книга II, гл. 31P, перевод Райли, 2010, стр. 44)

Валент неоднократно упоминает, что у этого человека Солнце в 22° Водолея и Луна в 7° Скорпиона.

«Например: 4-й год Адриана, 13-й Мехира, первый час ночи. Солнце было в Водолее 22°, а Луна - Скорпионе 7°» (Валент, Книга I, гл. 4, перевод Райли, 2010, стр. 9)

«Например, чтобы мои читатели могли понять определение: Адриана год 4, Мехира 13/14, час 1 ночи; Луна в Скорпионе 7°, Асцендент в Деве 7°». (Валент, Книга I, гл. 21P, перевод Райли, 2010, стр. 23)

Карта Валента

Валент использовал сидерические таблицы для своих расчетов карты, и было известно, что в них есть небольшая ошибка. Учитывая заметки Валента о том, что Дева восходила и рождение было в первый час ночи, его Асцендент должен был быть в начале Девы. Дева не начинает восходить до конца первого часа.

Лучший вариант карты рождения Веттия Валента - Сидерическая карта - Аянамша Рамана

Обратите внимание на аянамшу

Я изначально рассчитал его карту в аянамше Фагана-Брэдли. Позиции довольно близки, но ошибка в положении Солнца дает понять, что отличие от тропического зодиака у его сидерических таблиц было значительно больше, чем при аянамше Фагана-Брэдли. По этой причине я включаю карту Фагана-Брэдли ниже, но только для справки. Это не точное отражение сидерических таблиц, доступных Валенту.

Я рассчитал сидерическую карту с помощью аянамши Рамана, потому что она лучше всего отражает сидерические таблицы, которые использовал Валент. Валент сообщил о Солнце в 22 градусах Водолея, в соответствии с Раманом, в то время как Фаган-Брэдли поставил его в 19 градусах Водолея. Мы не ожидаем существенной звездной ошибки для позиции Солнца. Следовательно, рамановская аянамша лучше всего отражает сидерические таблицы, на которые опирался Валент.

Тайминг

С айанамшей Рамана Дева начинает восходить ок. 6:10 вечера и первый час ночи заканчивается ок. 6:42 вечера. Время, которое я использую ниже, составляет менее 5 минут до конца первого часа и около 30 минут после того, как Дева начала восходить, так что это хорошее приближение. Обратите внимание, что Валент сообщил, что его собственный Асцендент был 7° Девы. Второй час ночи фактически начинается, когда 6° Девы все еще восходит. Поэтому в его расчете Асцендента была некоторая ошибка. Карта с айанамшей Рамана, приведенная ниже, показывает восход 6° Девы.

Тропическая разница и звездная ошибка

Несколько шокирующе, Валенс использовал сидерические таблицы, которые отличались примерно на 4 градуса от тропических положений. Примечательно, что они были также почти в 3 градусах от типичных сидерических позиций, используемых сегодня, включая Фагана-Брэдли и Лахири. Это было в то время, когда тропические и звездные зодиаки, как говорят, почти совпадали. Если аянамша Фагана-Брэдли точно отражает первоначальные сидерические вычисления вавилонян (как утверждается), то в сидерических таблицах времени Валенса накопилась существенная ошибка.

Карты

Валент родился с 4 ретроградными планетами! Юпитер был стационарным ретроградно в течение 24 часов после его рождения, в то время как Меркурий стал директным через 2 дня после его рождения и находился в фазе.

Приведенная ниже карта Фагана-Брэдли не является точным отражением сидерических таблиц, используемых Валентом, на что указывает погрешность положения Солнца на 3 градуса от той, которую дал Валент. Тем не менее, она включена здесь, поскольку она лучше соответствует типичным звездным стандартам сегодня. Большинство западных сидерических астрологов используют аянамшу Фагана-Брэдли, в то время как большинство индийских сидерических астрологов используют одну близкую к ней в пределах примерно градуса.

Я также включил тропическую карту ниже, только для тех, кто заинтересован в ее анализе. Тем не менее, Меркурий и Сатурн оказываются в других знаках, чем те, которые дал Валент.

Обратите внимание на планетарный день/час

Обратите внимание, что мое программное обеспечение дало нам неправильный планетарный день и час для Валента. Расчет является за рамками с точки зрения планетарных дней. Валент родился в день Меркурия (среда) и час Солнца, но исходя из нашего текущего порядка дней он родился в день Юпитера (четверг) и час Луны. Как уже отмечалось, римляне официально приняли семидневную неделю и схему именования планетарных дней при Константине в начале 4-го века нашей эры, намного позже времен Валента. Читатель Рикардо Кармона говорит мне, что программа эллинистической астрологии, Дельфийский Оракул, рассчитывает правильный (день Меркурия) для Валента.

Начальная дата для планетарных месяцев и лет

Может быть несколько «лет» и «месяцев». Например, Валент отметил, что он берет управителя с начала первого дня месяца Тота в александрийском календаре (Юлиан 29 августа). Он сказал, что делает это потому, что так старые астрологи искали управителя года. Это интересно, поскольку предполагает, что некоторые из его источников использовали планетарные часы, дни, месяцы и годы. Тем не менее, Валенс также указал, что он считает более естественным использовать гелиакическое восхождение Сириуса (первоначальное начало египетского года) в качестве начала года. Точно так же мы могли бы считать 1 января первым днем нашего гражданского года и / или весеннее равноденствие как первый день нашего астрологического года.

В поисках собственных планетарных часов

Найти планетарный день тривиально. Это твой день недели, преобразованный в его правящую планету. Воскресенье, понедельник и суббота управляются Солнцем, Луной и Сатурном соответственно. Вторник идет к Марсу, среда к Меркурию, четверг к Юпитеру и пятница к Венере.

Не очень сложно определить и планетарные часы. Если вы знаете свое местное время восхода и захода солнца, то вы можете определить продолжительность дня и ночи. Деление их на 12 даст вам продолжительность каждого часа. Часы начинаются на рассвете с управителя дня. Но имейте в виду, что новый день не начинается до восхода солнца, поэтому 4 часа утра во вторник на самом деле являются вечером понедельника в контексте этой системы.

Для тех, кто хочет получить более быстрый и легкий справочник, существует несколько сайтов с программками. Вот ссылка на один простой.

Заключение

Иногда я обнаружил, что дни и часы планет полезны. Они относительно популярны в западной магической традиции. В этом традиционном применении они в основном используются для выбора времени для выполнения ритуалов. Я обнаружил, что они иногда могут быть полезны и в натальной астрологии. Их раннее использоание Валентом должно вдохновить на эксперименты традиционных астрологов.

Я вообще не экспериментировал с планетными годами и месяцами, отмеченными Валентом. Этот год - год Марса. Время покажет, окажется ли схема для универсальных лет по местному гражданскому календарю полезной.

Ссылки

Duncan, D. E. (1998). Calendar:: Humanity’s Epic Struggle To Determine A True And Accurate Year. HarperCollins. Retrieved from https://books.google.com/books?id=HeiWQgAACAAJ

Holford-Strevens, L. (2005). The History of Time: A Very Short Introduction. OUP Oxford. Retrieved from https://books.google.com/books?id=Pv1NveUL0O4C

Richards, E. G. (1998). Mapping Time: The Calendar and Its History. Oxford University Press. Retrieved from https://books.google.com/books?id=GqXDQgAACAAJ

Valens, V. (2010). Anthologies. (M. Riley, Trans.) (Online PDF.). World Wide Web: Mark Riley. Retrieved from http://www.csus.edu/indiv/r/rileymt/Vettius%20Valens%20entire.pdf

Zerubavel, E. (1989). The Seven Day Circle: The History and Meaning of the Week. University of Chicago Press. Retrieved from https://books.google.com/books?id=Cd5ZjRsNj4sC

Ссылка на оригинал статьи: http://www.sevenstarsastrology.com/planetary-days-and-hours-in-hellenistic-astrology/




© 2015-2024 "Астропоиск :: Астрологические консультации и переводы
в Нижнем Новгороде"