СООБЩЕНИЕ
Ваше Имя
Email
Телефон
Сообщение
Согласие на обработку персональных данных (обязательно)
Правильно напишите сумму 7+9=
  

Мой перевод:

Seven Stars Astrology: Эссенциальные достоинства как самая большая проблема поздней традиционной астрологии.

Достоинства как показатель в поздней традиционной астрологии

Одним из наиболее распространенных аспектов поздней традиционной астрологии является использование системы достоинств. В типичной системе достоинств управителям какой-либо позиции присваиваются баллы взвешенным способом. Управитель с наибольшим количеством баллов является «альмутеном» («победителем», араб.). Иногда победителя называют «альмубтаз» (al-mubtazz), опять же от слова, обозначающего победителя.

Альмутен: кто победитель?

Считается, что эта планета-победитель имеет самое значительное «свидетельство» среди всех планет со «свидетельством». Другими словами, у всех управителей есть какое-то свидетельство, то есть что-то сказать. Однако планета с наибольшим количеством свидетельств говорит о самых важных вещах. Свидетельства, на которые мы ссылаемся, касаются вопроса, обозначенного указанной позицией. Например, чтобы исследовать Лот Фортуны, мы могли бы посмотреть на достоинства каждого из его управителей, чтобы определить, какая планета является наиболее важной для анализа в отношении этого Лота.

Вы также можете иметь победителей для многих точек. Фактически, в более поздней средневековой астрологии было принято смотреть, какая планета имела свидетельства по нескольким пунктам, чтобы выявить «победителя» по конкретной теме. Например, можно сложить баллы достоинств для всех управителей Солнца, Луны, Асцендента, Фортуны и пренатальной сизигии (Новая или Полная Луна). Можно сказать, что планета с наибольшим количеством баллов достоинств одновременно по всем этим сильным позициям в карте является «победителем» всей карты. Эту планету можно назвать управителем карты или даже сказать, что она обозначает ангела-хранителя человека. Точно так же можно смотреть на планету с наибольшим достоинством одновременно для таких точек, как Юпитер, 2-е место и Фортуна как «победителя» в отношении денежных вопросов.

Баллы

В типичной системе достоинств управитель домициля получает 5 баллов, управитель экзальтации получает 4 балла, каждый из управителей триплицитета получает 3 балла, управитель терма получает 2 балла, а управитель декана получает 1 балл. Некоторые астрологи также назначали баллы за различные положения в домах и планетарное управление днем или часом.

Бесполезная математика

Я считаю, что чрезмерный акцент на достоинствах является одним из самых больших разрушительных влияний, ухудшающих астрологическую точность в современных традиционных кругах. Взаимосвязанное использование балльных систем достоинств усугубляет проблему. Здесь я более подробно рассмотрю показатели достоинств и то, почему их не следует использовать. Я также обсуждаю, почему достоинствам как фактору следует придавать гораздо меньший вес, чем в настоящее время принято. Вопросы, связанные с «ущербом» (изгнанием) как понятием, и в особенности с отношением к достоинствам как таковым, предполагающим, что «достоинство» - это есть «добро», являются особенно проблемными.

Достоинства в традиционной астрологии сегодня

Как уже отмечалось, достоинства широко используются в различных методах, чтобы найти победителей. Например, Авраам Ибн Эзра использовал систему, в которой баллы достоинств точек объединяются с баллами за положение этих точек в домах и баллами за планетарное управление днем и часом. Победитель (то есть планета с наибольшим количеством баллов) является «управителем карты». Роберт Золлер следовал этому примеру в своих электронных книгах и астрологическом курсе. Многие современные традиционные астрологи, такие как Дебора Хоулдинг с информативного сайта Skyscript, во многом следуют Уильяму Лилли в своем подходе. Лилли сильно полагался на показатели достоинств.

В дополнение к использованию достоинств, выявляющих победителя для определенной позиции (то есть наиболее релевантной планеты), они также используются для оценки качества и силы самой планеты. Для этого нужно посмотреть на достоинство планеты в ее собственном положении в знаке. Планета с более высоким баллом в своей собственной позиции считается более сильной и / или более полезной, в то время как более низкий показатель делает ее менее значимой. Некоторые даже считают планеты-перегрин (без достоинств в знаке расположения) пораженными или ослабленными.

Отрицательные баллы?

Астрологи, использующие системы баллов, обычно присваивают и отрицательные баллы. Планета с общим отрицательным счетом считается слабой и / или более вредоносной. Отрицательное значение 4 балла дается планете в падении. Падение (то есть положение в знаке, противоположном знаку экзальтации) считалось ослаблением или показателем низкого статуса в эллинистической астрологии. Кроме того, они присваивают планете отрицательное значение в 5 баллов при ее нахождении в «изгнании» или «ущербе» (т.е. в знаке напротив ее домициля).

Это интересно, поскольку ущерб не использовался в качестве ослабляющего условия или отрицательного достоинства всеми основными фигурами эллинистической астрологии. Доротей, Птолемей, Валент, Манилий, Матерн - эти астрологи не использовали никакой концепции, эквивалентной ущербу. Несмотря на отсутствие «ущерба» как важного понятия в эллинистической астрологии, астрологи, включающие его в свою систему баллов, рассматривают его как наибольшее ослабление планеты.

Сильный или благоприятный?

В традиционных кругах существует путаница в отношении того, является ли планета, имеющая большее достоинство в своем положении, сильнее или более удачливой, или и то, и другое. Похоже, консенсус заключается в том, что это делает ее более удачливой. Это заключено в самом термине «достоинство». Что-то «достойное» более социально приемлемо и более контролируемое. Тем не менее, многие астрологи, включая Роберта Золлера, подразумевают, что это связано как с силой, так и с качеством. Золлер учил (в своем натальном курсе), что планета с большим достоинством более способна и компетентна, в то время как планета с отрицательным достоинством подобна тому, кто потребляет вещество, подрывающее их собственную жизненную силу, то есть подобно пьянице. Моя собственная позиция заключается в том, что нахождение в месте своего собственного управления делает планету укрепленной и, следовательно, более заметной и независимой (тип силы).

Происхождение показателей достоинств

Система указания достоинств на основе знака впервые появилась в работах достаточно поздних персидских средневековых астрологов. Она была развита европейскими астрологами Средневековья и Ренессанса вплоть до астрологии 17-го века Уильяма Лилли и Морина. В традиционном сообществе она все еще широко используется.

Тем не менее, использование балльной системы для указания достоинств отсутствовало в эллинистической астрологии. Кроме того, ранние персидские средневековые астрологи, такие как Сахл, Машаалла и Абу Али, не использовали такую систему. Фактически, согласно Бенджамину Дайксу (Персидские Нативы II, 2010, стр. 13-14), система указания достоинств может быть изобретением персидского астролога 9-го века, и он мог иметь репутацию мошенника (Аль'Анбас).

Среди эллинистических астрологов, у Птолемея была техника определения доминирующего влияния на позицию. Он не использует баллы достоинств и учитывает аспекты, в отличие от типичных подходов альмутена. Техника Птолемея очень отличается от более поздних техник указателей достоинства, но, возможно, вдохновила их. Давайте посмотрим на нее.

«Предоминатор» Птолемея

Определенный тип системы указания достоинств использовался в эллинистической астрологии, но он очень отличается от того, что использовалось в астрологии позднего средневековья. Это было обнаружено в «Тетрабиблосе» Птолемея. Птолемей использовал систему указателей, в которой каждое из вышеупомянутых достоинств получает один балл, за исключением декана, который отсутствует. Вместо декана Птолемей использовал планетарные взгляды (часто переводимые как «фас», «лик») в качестве еще одного пункта. По сути, если планета находится в каком-либо месте или вместе с планетой / Лотом в том же знаке, или в цельнознаковом аспекте к месту / планете / Лоту, то она получает один балл.

Венера как предоминатор в Скорпионе

Для ясности, любая планета, которая управляла домицилем, экзальтацией, триплицитетом или термом, получала один балл за каждую форму управления. Кроме того, любая планета, дающая взгляд на определенную позицию, имеет одно свидетельство относительно этой позиции. Например, возьмем позицию в Скорпионе в терме Венеры, с Венерой, видящей эту позицию из Девы (секстиль). Венера получит один балл за триплицитет, другой за терм и еще один за взгляд (всего 3 балла). Если Марс не видит это место, то Марс будет иметь только домициль и триплицитет (2 балла). В таком случае Венера, а не Марс, будет «предоминатором» (доминирующим, главным управителем) над этой позицией в Скорпионе. Птолемей не использовал концепцию «ущерба», поэтому здесь нет проблем с Венерой в ущербе в Скорпионе.

Предоминаторы в Тетрабиблосе. Ректификация

Птолемей ввел этот метод «предоминатора» в Книге 3, Главе 2, Тетрабиблоса. Отрывок в довольно запутанном методе ректификации карты (прим. пер.: речь об «Анимодаре» Птолемея). В этом методе вы сначала пытаетесь прикинуть восходящий знак по восхождениям. Затем вы берете точку пренатальной сизигии (новолуние или полнолуние перед рождением, во втором случае берется градус Светила, которое окажется над горизонтом), и вы определяете предоминатора ее по обсуждаемому методу. Градус предоминатора - это градус Асцендента. Может быть более одного предоминатора. Птолемей явно не обсуждает «точки» в этом отрывке.

Предоминаторы в Тетрабиблосе. Интерпретация

Птолемей также использовал предоминатор еще в нескольких отрывках в Тетрабиблосе. Он использовал его, чтобы найти управителя какого-либо места, который наиболее сильно характеризует эту позицию (Книга 3, гл. 3), и чтобы определить «качество души» (Книга 3, гл. 13). Только в том отрывке, который посвящен поиску управителя позиции, он вначале однозначно отмечает, что планета с более чем пятью претензиями на управление местом имеет наибольшее влияние на него.

«Прежде всего, мы должны исследовать то место зодиака, которое относится к конкретному разделу карты, о котором вопрос; например, Середина Неба для вопроса о деятельности или место Солнца для вопроса об отце; тогда мы должны рассмотреть те планеты, которые имеют отношение к управлению данным местом посредством пяти вышеупомянутых способов; и если среди всех этих планет одна планета является господином, мы должны назначить ей управление этим предсказанием; если их две или три, мы должны назначить управителем ту, у кого больше претензий.» (Птолемей, Тетрабиблос, Книга 3, гл. 13, пер. Роббинса, стр. 112)

Материал о личности менее понятен. Он указал, что Меркурий и Луна являются наиболее важными факторами для качества души (личности). Кроме того, он посоветовал учесть, как самые важные, указания тех планет, которые «доминируют» над факторами души. Он позволял более чем одной планете доминировать над Луной или Меркурием одновременно.

Маргинальная техника

Птолемей упоминает эту технику предоминатора только несколько раз, и часто довольно неформально. Это говорит о том, что он, возможно, включил ее для удобства, чтобы подчеркнуть то обстоятельство, что интерпретация включает в себя рассмотрение управителей и взглядов. Птолемей даже допускает множественных предоминаторов. Это противоречило бы строгой процедуре «складывания». К сожалению, подход «складывания» фигурирует даже в астрологии тех, кто придерживается подхода Птолемея. Например, Джозеф Крэйн в своей книге «Астрологические корни: эллинистическое наследие» использовал это в своем обсуждении специальных техник для личности и других тем. Лучшим подходом было бы более тщательно рассмотреть используемые типы аспектов и управителей.

Распространенная ошибка - рассматривать методы Птолемея как типичные для эллинистической астрологии. Однако Птолемей был крайне нетипичным эллинистическим астрологом. В дополнение к странному использованию Птолемеем «предоминатора», он также имел тенденцию не использовать Места или Дома для жизненных тем и был против использования Лотов, кроме Фортуны. Кроме того, он описал планетарную природу и работу астрологии в терминах физической причинности с помощью аристотелевской физики. Эти подходы расходятся с другими астрологами того времени. Таким образом, метод предоминатора не только редок в работах Птолемея, но и сам Птолемей также является странной породой эллинистического астролога.

Почему указание достоинств является проблемой

Есть три причины, по которым акцент на достоинствах и их указании ведет к плохой астрологической работе с картой.

1. Достоинства вводят в заблуждение

Достоинство вводит в заблуждение. Его легко заметить, и оно носит название «достоинство», подразумевая «добро». Однако, оно не означает благотворности (например, см. карты Джеффри Дамера и Теда Тернера). Достоинство, основанное на знаках, не учитывает более важные факторы для оценки благотворности, такие как секта, место и планетарные аспекты.

Это также относительно слабое и общее соображение силы. Планеты движутся через знаки медленно, поэтому условия радости, основанные на знаках, сохраняются в течение долгого времени. Таким образом, основанные на знаках условия являются более распространенными и менее индивидуализированными. Управление местом может сделать планету более заметной и укрепленной, но она менее специфична для человека, чем такие факторы, как место, продвижение, фаза и стоянки.

Единственная область, в которой управление знаками наиболее эффективно, - это изучение свидетельств планет. Тем не менее, для этого подход Птолемея является более эффективным. Это связано с тем, что в подходе Птолемея взгляды и управление термами принимаются значимыми, в то время как взвешенный подход (прим. пер.: подход, когда разному типу управления дается разное количество баллов) имеет тенденцию к тому, чтобы не придавать значения взгляду и лишь немного учитывать термы.

2. Ошибочное взвешивание

Конкретная используемая система взвешивания придумана. Она несовместима с более ранними чертами традиции. Например, эллинистический предоминатор, по крайней мере, учитывал важную роль, которую играют аспектирующие планеты. Он также не ставил важность управления по терму ниже, чем по триплицитету. Отрицательное достоинство особенно сомнительно, поскольку ущерб не является четкой концепцией эллинистической астрологии. Более того, даже техника предоминатора была маргинальной в эллинистической астрологии. Более типичный подход состоял в том, чтобы относиться к разным управителям как к различным способам связи с данным местом.

Взвешивание также проблематично для оценки силы и благотворности планеты. В эллинистической астрологии существовали основанные на знаках и основанные на местах условия радости. Тем не менее, основанные на знаках условия радости не имели ничего общего с акцентом на них в более поздней традиционной астрологии. Например, некоторые астрологи раннего средневековья считали Меркурий в изменчивом знаке, таком как Близнецы или Дева, плохим показателем для интеллекта. Это противоречит мнению, что природные признаки Меркурия становятся сверхмощными, когда он находится в домициле. По моему собственному опыту, сама планета становится более заметной и укрепленной, но не более того.

3. Отупение астролога

Астрологи, использующие взвешенную систему баллов для достоинств, склонны увлекаться чрезмерно упрощенными решениями сложных вопросов интерпретации. С точки зрения анализа благотворности и силы оценка планеты часто основывается только на одном факторе - ее знаке. Однако как насчет противоречивых соображений? Признаем ли мы, что некоторые планеты имеют сочетание очень позитивных и очень негативных ассоциаций в одной и той же карте? Возможность различать их может помочь нам предсказать их активацию.

Если мы пойдем по этому пути числовых трафаретных решений в сложных, даже противоречивых жизненных ситуациях, мы можем столкнуться с проблемами. Сложим ли мы числа, чтобы найти планету чьего-то ангела-хранителя, основанную на какой-то изобретательной технике 12-го века? Как мы можем связаться с этим ангелом-хранителем, чтобы убедиться, что это правда? На следующем дыхании мы можем использовать другую изобретательно выдуманную технику 16-го века, чтобы найти имя святого ангела-хранителя на основе более сложных математических выводов. Что еще хуже, мы могли бы заряжать талисманы еще лучше, если бы Юпитер был +8, а не +6. Это печальная участь, которую следует избегать.

Астрологи, идущие по этому пути, также, вероятно, увидят, что карты работают часто очень неправильно. К сожалению, есть те, кто связывает это с подрывом фундаментального архетипического планетарного порядка платонической реальности временными пороками эпохи, а не критически относится к своей астрологии. Я встречал много таких «отупевших». Они существуют, и они все больше отдаляют астрологию от смысла, согласованности, критического мышления и верифицируемости. Они приближают астрологию к тому типу астрологии, который так часто критикуют традиционные астрологи - астрология основана больше на догматических предположениях о «скрытых силах», чем на символах, сопоставленных с наблюдением.

Ссылки

Ptolemy, C. (1940). Ptolemy: Tetrabiblos. (F. E. Robbins, Trans.). Cambridge, MA: Loeb Classical Library. Retrieved from http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Ptolemy/Tetrabiblos/home.html

Ссылка на оригинал статьи: http://www.sevenstarsastrology.com/dignity-the-biggest-problem-with-late-traditional-astrology/




© 2015-2024 "Астропоиск :: Астрологические консультации и переводы
в Нижнем Новгороде"