Литература | МОИ ПЕРЕВОДЫ | ДОРИАН ГРИНБАУМ «ТЕМПЕРАМЕНТ: ЗАБЫТЫЙ КЛЮЧ АСТРОЛОГИИ»
В июне-августе 2024 планируется выход моего русского издания этой книги. Предзаказ на участие в новых тиражах можно сделать уже сейчас (см. ниже про ориентировочные сроки). Предзаказ можно сделать уже сейчас. Книга издаются по предоплате, я два-три месяца собираю платежи желающих купить и потом, когда соберется тираж, заказываю в типографии именно такое количество книг.
Цена указана без учета доставки (почтой в среднем 400 руб. по России, пока еще возможна доставка почтой и за границу, но сложно с переводами из-за границы).
Книга издается с высоким качеством печати, на хорошей бумаге и в твердой обложке, что, конечно, долговечнее и практичнее.
* * *
Дориан Гринбаум. Темперамент: Забытый ключ астрологии (2005), перевод с английского и русское издание Медвидь Михаила, 230 стр.
Эта книга представляет собой как перевод старых текстов о темпераменте, его вычислении, анализе и применении, так и собственное исследование автора на многочисленных примерах по определению наиболее обоснованной и практически полезной методики определения темперамента. Автор берет для анализа методики из трудов Роберта Бёртона, Раймунда Луллия, Николаса Кальпепера, Вильяма Лилли.
Подзаголовок «Забытый ключ астрологии» означает, что в традиционной средневековой и древней астрологии определение темперамента натива было краеугольным камнем всей работы астролога с натальной картой, поскольку проявление астрологических факторов варьируется в зависимости от темперамента натива. За время упадка астрологии с XVIII в. до конца XX в. астрологи забыли о темпераменте, так же как и о многих других ранее известных традиционных астрологических концепциях.
Дориан Гизелер Гринбаум – профессиональный астролог (сертифицированный астролог, NCGR) и ученый-классик, который преподает, консультирует и пишет об астрологии с 1992 года. Она получила образование в области классической литературы в Дуглас-колледже Рутгерского университета, а также степень магистра истории (египтологии) Колумбийского университета.
Ее перевод Поздняя классическая астрология: Павел Александрийский и Олимпиодор был опубликован в 2001 году. Она писала, преподавала и читала лекции по различным темам на международном уровне как в академических кругах, так и для студентов-астрологов в США и Англии. Она преподавала классические языки в Вальдорфской (Штайнерской) школе в течение шести лет, и именно это, а также ее работа в области астрологии послужили источником вдохновения для написания этой книги.
Еще одна ее значимая работа Даймон в эллинистической астрологии: Происхождение и влияние (2016). Это фундаментальная научная работа, изучающая такие понятия, как даймон, фортуна, судьба, удача в контексте античной астрологии и античной культуры.
Формат А4, твердая обложка.
Цена: 2100 руб.
Ориентировочное время публикации: июнь-август 2024
Мой видеобзор этой книги для Астрологического клуба "Спика": https://www.youtube.com/watch?v=Dn_OyEjLUAc
Оглавление и предисловие я привожу здесь:
* * *
ОГЛАВЛЕНИЕ
Список рисунков и таблиц
Предисловие
Отзыв Бенджамина Дайкса
Введение
Часть 1. Теория и история темперамента
Часть 2. Применение теории темперамента: Вальдорфское исследование
Часть 3. Использование темперамента в современной астрологической практике
Приложение А. Определение темперамента и т.д. на протяжении веков
Приложение B. Роберт Бёртон и Анатомия меланхолии
Приложение C. Описания темперамента Раймундом Луллием
Приложение D. Описания темперамента Николасом Кальпепером
Приложение E. Стихи о темпераменте
Приложение F. Сложные темпераменты Кальпепера
Приложение G. Таблицы темперамента Роя Уилкинсона
Приложение H. Карты рождения детей, использованные в Вальдорфском исследовании
Приложение I. Названия, темперамент и факторы темперамента
Глоссарий
Библиография
Указатель
* * *
ПРЕДИСЛОВИЕ
Это чудесная книга! Не только глубоко разработанная и тщательно написанная, но и доставляющая массу удовольствия, она обогащает нашу общую культурную и интеллектуальную жизнь. Основной контекст этой книги – это астрология, та традиция, которая за свою тысячелетнюю историю пережила столько «смертей» и перерождений, чтобы вновь процветать. Но книга Гринбаум выходит за рамки астрологии и открывает новые связи.
Что вполне соответствует такому древнему предмету, как астрология, отправной точкой этого вклада Гринбаум являются очень старые связи между астрологией, философией и медициной. Однако они также уместны, потому что это время, когда фундаментальные принципы пиетета перед современностью ставятся под серьезный вопрос. То, что универсальный количественный материал реален, тогда как множество конкретных качеств и форм – нет; то, что истинное знание «объективно», а не «субъективно»; то, что четкое разделение между миром и личностью, материей и разумом, внешним и внутренним может быть неизменным: все вышеописанное не только может, но и должно теперь подвергаться сомнению. Поэтому неудивительно, что часть этого процесса предполагает возвращение к досовременным идеям, имеющим глубокие корни. На самом деле, как указывает Бруно Латур в книге Мы никогда не были современными, мы никогда не переставали жить так, как если бы наши чувства и чувственное восприятие отражали реальность и качества были общими как для объектов, так и для субъектов; скорее мы научились делать вид, что это не так. Книга Гринбаум предлагает нам познать живой мир.
Конечно, этот мир, включая темперамент, в конечном итоге сопротивляется полному пониманию (именно поэтому модернистский анализ, отказывающийся признавать какие-либо границы, превращает его в мертвый мир, в котором жизнь – крошечная и бессмысленная случайность). Но обсуждение и размышление об опыте – это часть человеческого бытия, поэтому подумаем об этом и мы; Что касается темперамента, Гринбаум показывает нам тонкий, элегантный и богатый способ сделать это и, возможно, зайти так далеко, как только мы сможем. Я также приветствую ее возвращение к более глубокому, широкому и более гуманному пониманию «исследований» – такому, которое вместо бесплодных попыток устранить человеческое участие приветствует его.
С другой стороны, эта книга является одним из плодов возрождения астрологии, иногда называемого традиционным возрождением, которое началось в 1980-х годах. Растущее недовольство современной психологической астрологией, отмеченное самодовольным изолированным акцентом на якобы новом и прогрессивном, совпало с повторным открытием астрологами своих древнегреческих, средневековых и ранних современных корней. Гринбаум не столько отвергает современную астрологию, сколько умело обогащает ее, предоставляя астрологам новый плодотворный синтез. (На самом деле, опять-таки, лучшие психологические астрологи, как и сам Юнг, всегда осознавали, что работают в рамках традиции, имеющей домодернистское герметическое и неоплатоническое происхождение.)
Наконец, эта книга также вносит свой вклад в другой вид культурного диалога: увеличение диалогов между практикующими астрологами и учеными, изучающими астрологию, способствует их взаимному обогащению знанием и опытом, что происходит в последние два десятилетия или около того. Повторное открытие, о котором я только что упомянул, изобилует примерами этого процесса, и оно все чаще происходит как внутри университетских факультетов, так и за их пределами: например, Софийский центр в университетском колледже Бат-Спа, факультет изучения религий в Кентском университете, Институт Варбурга в Лондоне, Гуманитарный факультет Амстердамского университета и Кеплер-колледж. Это развитие можно только приветствовать, и как практик и ученый в области астрологии Дориан Гринбаум имеет все возможности, чтобы внести в него свой вклад. С этой книгой он уже есть, но я подозреваю (и надеюсь), что это только начало!
Патрик Карри, ноябрь 2004 г.
* * *
ОТЗЫВ БЕНДЖАМИНА ДАЙКСА: «ТЕМПЕРАМЕНТ: ЗАБЫТЫЙ КЛЮЧ АСТРОЛОГИИ» ДОРИАН ГИЗЕЛЕР ГРИНБАУМ
С большим удовольствием прочитал и могу порекомендовать долгожданную книгу Дориан Гизелер Гринбаум Темперамент: забытый ключ астрологии. Эта книга должна возродить использование темперамента в астрологическом словаре и расширить традиционную практику.
Традиционно астрологи и врачи считали, что риски для здоровья, физиогномика тела и личность тесно связаны между собой. Темперамент натива находится где-то между физическими характеристиками тела и личностью. Это относится к уровню, стилю и социальному выражению телесной энергии человека, что влияет на мировоззрение, поведение и ценности.
Книга Гринбаум была бы достаточно ценной, если бы она просто предоставила переводы редких астрологических текстов о темпераменте. Но она идет гораздо дальше. Даже с точки зрения понимания традиционных текстов она делает заслугу искусству, связывая посттемпераментные взгляды на личность с традицией, вместо того, чтобы пытаться ее обновить. Например, ее обсуждение Юнга, будучи точным по отношению к Юнгу, пытается показать, как оно отражает традиционные представления о темпераменте, вместо того, чтобы попытаться сделать темперамент более юнгианским.
Традиционные астрологи разошлись во мнениях относительно того, следует ли и как учитывать определенные особенности натальной фигуры при вычислении темперамента. Должны ли мы учитывать одновременно фазу Луны и знак, в котором она находится? Один из этих факторов? Или оба? Многие современные астрологи, использующие традиционные методы, знакомы с методом Уильяма Лилли (из Книги III Христианской астрологии), но сам Лилли считает, что его метод не совсем работает на приведенном им примере. Поэтому он предостерегает студентов быть осторожными.
За этими практическими трудностями скрываются концептуальные проблемы. Следует ли учитывать субэлементные характеристики этих особенностей отдельно или следует сохранять целостность каждого из них? Например, предположим, что восходящий знак горячий и влажный (Водолей), управитель холодный и сухой (Сатурн) и так далее. Если мы сложим все «жар», «влагу», «холод» и «сухость» по отдельности, мы можем обнаружить, что «холод» и «влага» имеют наибольшее количество баллов, но на самом деле только один из факторов был холодный и влажный сам по себе. А если бы мы посчитали все само по себе горячее и сухое холерическим, а холодное и влажное – сангвиническим, то можно было бы получить иной результат.
К счастью, Гринбаум выходит за рамки этих теоретических проблем и применяет методы темперамента к натальным данным нескольких десятков детей. Кроме того, она проводит анализ того, как следует оценивать каждый фактор, чтобы получить наилучшие результаты. В результате она предлагает новый, взвешенный метод, в котором используются лучшие и наиболее точные традиционные взгляды. Возвращаясь к Лилли, она показывает, как ее метод правильно описывает темперамент, который, по мнению Лилли, имелся у натива, но не мог быть им доказан астрологически.
Если всего этого было недостаточно, Гринбаум затем дает проницательные и живые описания темпераментов, как отдельно, так и во всех возможных комбинациях. Обычно у традиционных авторов читаешь описания вроде следующих: холерики вспыльчивы, буйны и так далее - может ли четверть людей действительно быть такими? Вместо этого Гринбаум каталогизирует, что движет этими темпераментами, как они относятся к другим людям, какие темпераменты ладят друг с другом, что их волнует или утомляет – даже причудливую, но содержательную информацию, например, на какую должность в студенческом совете они бы баллотировались. Каждый темперамент и каждое сочетание сопровождаются натальной фигурой и биографическим очерком, подчеркивающим роль темперамента в жизни человека. Признаюсь, я не понимаю, почему Гринбаум включила в каждую фигуру три внешние планеты, когда им нет места в темпераментах, – но это второстепенный момент.
Книга Гринбаум – прекрасное новое дополнение к постоянно растущему списку переводов и толкований эллинистической, средневековой и традиционной астрологии. Будем надеяться, что большее число студентов и практиков вернут себе изучение темперамента как подлинный плод с дерева западной астрологии.
Бенджамин Дайкс, август 2005 г. https://www.skyscript.co.uk/temp_rev.html
* * *
Контакты, чтобы сделать заказ: почта royal.voie@gmail.com и мессенджеры +79200116855 (Viber, Watsapp), Instagram @m_v_medvid, Facebook и ВКонтакте. Больше вариантов см. на странице Контакты
|