СООБЩЕНИЕ
Ваше Имя
Email
Телефон
Сообщение
Согласие на обработку персональных данных (обязательно)
Правильно напишите сумму 1+8=
  

Литература | МОИ ПЕРЕВОДЫ | СЮЗАННА ДЕННИНГМАНН. «АСТРОЛОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ДОРИФОРИЯХ»

В 2024 году планируется выход моего русского перевода этой книги. Предзаказ можно сделать уже сейчас. Книга издается по предоплате, я два-три месяца собираю платежи желающих купить и потом, когда соберется тираж, заказываю в типографии именно такое количество книг.

Цена указана без учета доставки (почтой в среднем 400 руб. по России, пока еще возможна доставка почтой и за границу, но сложно с переводами из-за границы).

Книги издаются с высоким качеством печати, на хорошей бумаге и в твердой обложке, что, конечно, долговечнее и практичнее.

*   *   *

Сюзанна Деннингманн. Астрологическое учение о дорифориях, перевод с немецкого языка, 565 стр, 2005.

Книга представляет собой научную диссертацию, защищенную в Вестфальском университете в Германии, в контакте с такими известными немецкими учеными, как Стефан Хейлен и Вольфанг Хюбнер. По сути это фундаментальное исследование о дорифориях в античной и более поздней астрологии. В общем истоки этой концепции.

Формат А5, твердая обложка.

Цена: 2900 руб.

Ожидаемое время публикации: июль 2024.

Посмотреть оглавление и внешний вид книги в альбоме Google.Photos: https://photos.app.goo.gl/dAuh4zx6PbtbgzHAA

Также оглавление и отчасти предисловие я привожу здесь:









Мой видеобзор этой книги для Астрологического клуба "Спика":

*   *   *

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее исследование представляет собой слегка переработанную версию моей диссертации, которая была принята на философский факультет Вестфальского университета Вильгельма в Мюнстере в летнем семестре 2004 года. Хочу поблагодарить моего научного руководителя профессора доктора Вольфганга Хюбнера, который инициировал исследование, сопровождал и поддерживал его на всех этапах его развития, предоставляя экспертные консультации и дружескую поддержку. Он позволил мне представить и обсудить частичные результаты моих исследований на астролого-историческом коллоквиуме, который он организовал в Мюнстере. В этом контексте я также хотела бы поблагодарить доктора Стефана Хейлена (Мюнстер) за добрые советы, конструктивную критику, оживленные дискуссии и за предоставление его еще не отредактированного издания Антигона. Его предложения всегда продвигали мои исследования вперед.

Я хотела бы поблагодарить редакторов «Вклада в археологию», в частности профессора доктора Клеменса Зинтцена, за включение этой работы в эту серию. Я хотела бы поблагодарить доктора Элизабет Шуманн и ее сотрудников из издательства Saur-Verlag, особенно Аню Арндт и Карин Штётцер.

Особая благодарность моей семье, поддержавшей мое исследование добрыми советами, ободрением и большим терпением: моему отцу Гериберту Винтеру, моему мужу Михелю Деннингманну и моим брату и сестре Бернду Винтеру и Аннетт Виггер.

Эта книга посвящается моему отцу и Михелю.

Мюнстер, август 2005 г.
Сюзанна Деннингманн, урожденная Винтер.

СОДЕРЖАНИЕ

Список используемых символов xiv

I. Введение 1

А. Состояние и цель исследования 1

B. Социоморфное объяснение мира 3

C. Планеты в астрологии 7

D. Источники 12

E. Структура исследования 19

F. Методология 23

II. Образец δορυφορια: персидский двор 24

III. Презентация: Системы δορυφορος, связанные со Светилами 27

А. Поклонение Солнцу и Луне в Вавилоне и Египте 27

B. Положение к Солнцу и Луне как критерий δορυφορια 36

1. Основания для исследования 36

a. Синодическое движение планет 36

b. Значения терминов εωα ανατολη, εσπερια ανατολη, εφα δυσις и εσπερια δυσνς 45

2. Определение δορυφοροι αστερες у Серапиона 48

a. Реконструкция текста 48

b. Интерпретация 53

c. Выводы 60

3. Неотредактированный папирус о δορυφορια (PSI1494) 62

4. δορυφορια в индийской астрологии 63

5. Объяснение Павла Александрийского и древние комментарии 66

a. Обзор исходных текстов и ход исследования 66

b. Δορυφορια Солнца 70

α. «Предшествование» как критерий у Павла Александрийского 71

β. «Видимость» как критерий у Олимпиодора 79

c. Δορυφορια Луны 83

α. «Последование» как критерий у Павла Александрийского 83

β. Вводящее в заблуждение заявление Олимпиодора и его последствия 85

d. Выводы 91

6. Определение у Ретория 5, 57 - интерполяция 92

7. Определение в анонимном комментарии к Птолемею 97

8. Резюме и выводы 98

a. Сравнение отдельных определений 98

. Попытка интерпретации: архетип и копия 102

C. Планеты как δορυφοροι Солнца 107

1. Центральное положение Солнца и его царствование 107

2. Филон Александрийский 123

a. Сравнение семи планет с менорой 123

b. Филон и философская традиция термина δορυφορος 130

α. Чувства как δορυφοροι разума: восприятие платонической метафоры 130

β. Δυναμεις Бога как δορυφοροι 137

c. Планеты как δορυφοροι 140

3. Прокл 146

a. Все планеты как δορυφοροι Солнца 146

b. Венера и Меркурий как δορυφοροι Солнце 153

4. Выводы: Планетарные δορυφορια в философско-богословских сочинениях 160

D. Учение о δορυφορια и αιρεσις планет: фиксированная система 164

1. Технический термин αιρεσις: дневная и ночная секта 164

2. αιρεσις и δορυφορια в Мичиганском папирусе 149 172

3. αιρεσις и δορυφορια у Павла Александрийского 173

4. Общее правление Солнца и Луны и планеты как δορυφοροι 178

E. Учение о дневных и ночных домах и δορυφορια 183

F. Краткое содержание: Светила и δορυφορια планеты 188

IV. Презентация: Определения δορυφορια, относящиеся ко всем планетам 191

A. Секст Эмпирик и Ипполит: δορυφορια как «ограждение» 191

B. Три разных типа δορυφορια у Антиоха, Порфирия, Гефастиона, Ретория и Гуго фон Санталла 194

1. Основание для дальнейшего исследования: технический термин ακτινοβολια и техническое выражение κατ 'Ισοσκελ ηϒραμμην 194

2. Источники 197

a. Авторы и их взаимозависимости 197

b. Тексты 201

c. Сравнение структуры текстов 214

3. Первый тип δορυφορια: знаки зодиака и аспекты 216

a. Описательные части определений 216

b. Примеры 220

c. Добавление Порфирия 243

d. Резюме и интерпретация: зодиакальное положение, мунданное положение и аспекты 248

4. Второй тип δορυφορια: бросание луча, горизонт и секта 255

a. Обзор и общая часть 255

b. Уточняющая часть 263

c. Резюме 269

d. Сравнение с Гуго фон Санталла (Lib.Arist. 2, 12, 6f.) 269

e. Дополнение о ценности несений копья, вызванных аспектами 271

f. «Четвертый» вид у Антиоха (Эпит. II) 273

5. Третий тип δορυφορια: горизонт и секта 274

a. Обзор и общая часть 274

b. Дополнения у Антиоха (Эпит. I), Порфирия и Гефестиона, связанные со Cветилами 279

c. Определение Гуго фон Санталлы 283

d. Копье vs. секта 284

e. Резюме 285

6. Резюме и сравнение трех типов δορυφορια 285

V. Результаты: прогнозы на основе планетарной δορυφορια 292

А. Прогнозы в теоретических трудах 292

1. Социальный рейтинг родителей 292

2. Предсказания социального статуса натива 306

3. δορυφορια в катархической астрологии 320

4. Общая оценка генитуры 324

5. Выводы 326

B. Практическое применение δορυφορια в традиционных гороскопах 329

1. Пример гороскопа Веттия Валента (5 марта 101 г.) 329

2. Гороскопы, предоставленные Антигоном из Никеи 333

a. Гороскоп императора Адриана (24 января 76 г.) 333

b. Гороскоп члена семьи Адриана (5 апреля 1940 г.) 344

c. Гороскоп Педания Фуска (6 апреля 113 г.) 349

d. Резюме: δορυφορια у Антигона 352

3. Анонимный гороскоп Константина VII Багрянородного (3 сентября 905 г.) 353

4. Анонимный гороскоп венецианского посланника (4 февраля 1345 г.) 360

5. Выводы 362

VI. Сравнение различных взглядов на δορυφορια и их применение в теории и практике 364

A. Различные формы планетарных δορυφορια - сходства и различия 364

B. Прогнозы в теории и на практике, полученные из δορυφορια 378

VII. Резюме 381

Приложения

I. Термины εωα ανατολη, εσπερια ανατολη, εφα δυσις и εσπερια δυσνς 386

A. Утренний восход, вечерний восход, утренний заход, вечерний заход 386

B. Первая и последняя видимости 414

C. Периоды видимости и невидимости 431

D. Недоразумения и путаницы 456

E. Выводы 467

II. О цитировании Антиоха и Ретория 475

III. Таблицы 477

Библиография 479

I. ВВЕДЕНИЕ

А. Состояние и цель исследования

Et alias astrologj non ex solo ortu, nec ex Eclipsj, personis singulis imperia praedicunt [...], sed ex δορυφοριμ Solis et situ ejus in mundo

И другие астрономы не только по восходу Солнца или затмению предсказывают власть отдельным лицам, [...], но и по δορυφοριμ Солнца и его положению in mundo (лат.),

как написал Иоганн Кеплер 30 мая 1599 года в письме Герварту фон Гогенбургу [1]. В связи с гороскопом римского императора Августа он ссылается на старую астрологическую доктрину δορυφορια (дорифория), которую он помещает в контекст прогнозов о власти. То, что Кеплер все еще знает об этой архаической доктрине -- явный признак ее большой эффективности. [2]

Даже сегодня термин δορυφορια, кажется, по-прежнему обладает определенной силой притяжения: в современной вторичной литературе по древней планетарной астрологии - даже если контекст не обязательно требует этого - делается ссылка на это учение, хотя до сих пор ни его происхождение, ни его смысл не были подвергнуты детальному исследованию. Например, авторитетные справочные работы всегда ссылаются на эту доктрину под ключевым словом «планеты». В статье RE У. и Х.Г. Гунделя говорится, что планеты, которые восходят перед Солнцем на востоке или которые видны позади него в вечернем небе к западу, являются его δορυφοροι, а δορυφοροι Луны - это те, что восходят перед Луной вечером. [3] Э. Бур опирается на это представление в своей статье в Der Kleine Pauly, но говорит только о δορυφοροι Солнца. [4] В. Хюбнер дает совершенно другое объяснение под заголовком «Планеты» в Der Neue Pauly: «Мы также наблюдали, «окружена ли» П. двумя другими (δορυφορια / doryphoria)». [5] Если принять во внимание объяснения в другой вторичной литературе, картина крайне неоднородна. [6] Историк астрологии А. Буше-Леклерк также принял во внимание доктрину δορυφορια в своей монументальной работе «L'astrologie grecque» 1899 г., в которой он в образцовой манере представляет всю структуру астрологии в двух более поздних источниках, а именно у Порфирия и Гефастиона, которые не дают репрезентативной картины δορυφορια. [7] Тем временем было добавлено множество новых источников, так что замечания Буше-Леклерка о δορυφορια устарели. Фундаментальное исследование этой астрологической доктрины недавно было предложено Р. Торре: в 1991 году она включила термин δορυφορος в список технических терминов, которые срочно нуждаются в разъяснении. [8] Целью настоящего исследования является всестороннее и систематическое представление этой астрологической доктрины с учетом всей специальной астрологической литературы, написанной на греческом и латинском языках вплоть до VII века н. э. (Реторий).

*   *   *

Контакты, чтобы сделать заказ: почта royal.voie@gmail.com и мессенджеры +79200116855 (Viber, Watsapp), Instagram @m_v_medvid, Facebook и ВКонтакте. Больше вариантов см. на странице Контакты




© 2015-2024 "Астропоиск :: Астрологические консультации и переводы
в Нижнем Новгороде"