СООБЩЕНИЕ
Ваше Имя
Email
Телефон
Сообщение
Согласие на обработку персональных данных (обязательно)
Правильно напишите сумму 8+3=
  

Мой перевод:

Крис Бреннан
Теоретическое обоснование, лежащее в основе семи герметических Лотов Павла Александрийского

Аннотация

Цель данной статьи - предложить реконструкцию теоретического обоснования, лежащего в основе расчетов семи «герметических» Лотов, которые фигурируют в работах астролога 4-го века Павла Александрийского, а также его комментатора 6-го века Олимпиодора. Будет продемонстрировано, что существует тонкое концептуальное обоснование того, как строится каждый Лот, и обнаружение этого обоснования может иметь важные последствия для того, как каждый Лот интерпретируется в гороскопе [1].

Введение

Одним из наиболее распространенных технических понятий в эллинистической традиции астрологии были гипотетические точки, известные как kleroi или «Лоты». «Лот» - это эллинистический эквивалент того, что в современных астрологических кругах известно как так называемая «арабская часть» [2]. Лоты являются теоретическими точками на карте, которые получены путем синтеза зодиакальных положений определенных планет или точек, чтобы идентифицировать определенную область карты, которая несет значения определенной темы. Самым известным Лотом сегодня является Лот Фортуны, хотя в традиционной астрологии существовало множество других Лотов, которые часто использовались для интерпретации. Судя по всему, эти Лоты относятся к самым ранним слоям эллинистической традиции [3], и они выступают в качестве одного из основных краеугольных камней системы в контексте интерпретации карты и прогнозирования.

Расчет Лотов

Лоты получены из определенных формул, которые обычно измеряют расстояние от одной планеты или точки на карте до другой точки или планеты на карте, и это же расстояние затем измеряется от Асцендента, чтобы определить положение Лота.

Формула для составления Лота, которая в наше время обычно выражается алгебраически, начинается с долготы Асцендента (A), к которой затем добавляется долгота планеты (B), а затем долгота второй планеты (C) вычитается из этого числа для определения конкретной позиции Лота на графике. Таким образом, общая алгебраическая формула выглядит так:

Лот = A + B – C

Хотя это наиболее точный метод расчета Лотов, он не обязательно является наиболее концептуально удовлетворительным и не является способом, которым фактически были представлены расчеты Лотов в текстах самих эллинистических и средневековых астрологов.

Скорее, в эллинистических и средневековых текстах вычисления Лотов обычно представлены в виде геометрических формул, а не алгебраических, где расстояние между двумя планетами или точками измеряется, а затем измеряется это же расстояние от Асцендента. Это означает, что в большинстве расчетов Лота рассматриваемый Лот находится на том же расстоянии от Асцендента, что и расстояние между двумя планетами или точками, которые составляют Лот. Таким образом, формула для Лота Фортуны, наиболее широко используемого Лота в эллинистической традиции, часто представлена следующим образом:

В дневной карте измерьте расстояние от Солнца до Луны, а затем измерьте то же расстояние от Асцендента.
В ночной карте измерьте расстояние от Луны до Солнца, а затем измерьте то же расстояние от Асцендента.

Почти все расчеты Лотов в эллинистической традиции представлены таким образом, где формула состоит в том, чтобы отсчитать от точки A до точки B, а затем отсчитать то же расстояние от Асцендента. Таким образом, расчеты Лотов не являются алгебраическими абстракциями, а являются точками на карте, полученными путем измерения геометрических расстояний.

Это важный момент, поскольку он обеспечивает необходимый ключ для понимания теоретического обоснования, лежащего в основе расчетов различных Лотов, и, в частности, одной конкретной традиции Лотов, к которой мы вскоре обратимся.

Роль секты в расчете Лота

Планеты, участвующие в вычислении Лота, играют важную роль в определении его природы, и секта карты часто используется в качестве основного критерия для определения последовательности вычислений. То есть в большинстве формул Лотов порядок планет в вычислениях изменяется в зависимости от секты карты. В дневной карте вы можете измерить расстояние от планеты A до планеты B, а затем то же расстояние от Асцендента, но в ночной карте вы измерите расстояние от планеты B до планеты A, а затем то же расстояние от Асцендента. Например, расчет для Лота Фортуны по Павлу Александрийскому, а также большинству других эллинистических источников [4], представляется следующим образом:

«Во-первых, это Лот Фортуны, который для рожденных днем необходимо будет сосчитать от солнечного градуса до лунного градуса, и нужно отбросить итоговое число от градуса Асцендента, давая по 30 градусов каждому знаку. И там, где итоговое число заканчивается, скажите, что в этом месте находится Лот Фортуны. Для тех, кто [рожден] ночью, наоборот, то есть от лунного градуса до солнечного. И точно так же нужно отбросить итоговое число от градуса Асцендента» [5].

Самый простой способ вычислить Лот визуально - это измерить расстояние от Солнца до Луны или от Луны до Солнца, или от того, какие планеты или точки могут быть задействованы, и затем посчитать это расстояние по ходу зодиака от Асцендента, так же, как вы делали, когда сосчитали от первой планеты до второй [6]. Например, если вы ведете отсчет по часовой стрелке от Солнца до Луны в дневной карте, вы также будете считать в том же направлении по часовой стрелке, когда измеряете то же расстояние от Асцендента. И наоборот, если вы рассчитываете от Луны до Солнца в ночной карте, вы должны считать в том же направлении от Асцендента, будь то по часовой стрелке или против часовой стрелки.

Вот пример карты. Натив с 4 градусами восходящего Льва, с Солнцем в 10 Овна и Луной в 3 Козерога [7]. Это дневная карта, поэтому мы будем использовать дневную формулу для расчета Лота Фортуны, которая должна отсчитывать от Солнца до Луны, а затем то же расстояние от Асцендента. Когда мы считаем по часовой стрелке от Солнца, в 10 Овна, до Луны, в 3 Тельца, расстояние между ними составляет 97 градусов. Затем мы считаем то же расстояние, 97 градусов, в том же направлении, по часовой стрелке, от Асцендента. Это приводит нас к 27 Овна, что примерно соответствует тому месту, где находится Лот Фортуны [8].

Обратите внимание, что если бы мы пытались вычислить Лот Духа в той же дневной карте, то расчет был бы обратным, так что мы будем считать от Луны до Солнца, а затем идем в том же направлении на такое же расстояние от Асцендента. Между Луной и Солнцем будет разница в 97 градусов, но вместо подсчета по часовой стрелке мы будем считать 97 градусов против часовой стрелки, так как это то же направление, в котором мы будем считать от Луны до Солнца в нашем примере карты. Это привело бы нас к 11 градусам Скорпиона, что примерно соответствует тому месту, где находится Лот Духа в этой карте. Таким образом, мы видим, что Лоты Фортуны и Духа равноудалены от Асцендента.

Семь герметических Лотов у Павла Александрийского

В конце 4-го века нашей эры астролог по имени Павел Александрийский написал основную работу по эллинистической астрологии, известную как «Введение». Почти ничего не известно о жизни Павла, хотя мы знаем дату составления его работы, потому что в главе 20, в контексте дискуссии об определении планетарного управителя дня, Павел демонстрирует технику вычисления того, какой повелитель дня «в настоящее время» [9]. В сочетании с другой информацией из его работы становится очевидным, что он писал именно эту главу своей книги в среду, 14 февраля 378 г. н.э. [10]

В главе 23 «Введения» он приводит расчеты семи Лотов, каждый из которых связан с одной из семи традиционных планет. Заголовок этого раздела гласит, что эти семь Лотов были получены из произведения, известного как Panaretus, что означает «добродетельный», и, согласно более поздней схолии и комментарию к «Введению» Павла, Panaretus был произведением, приписываемым Гермесу Трисмегисту [11]:

«И это, с одной стороны, семь Лотов в «Панарете», описанных самим божественным Гермесом Трисмегистом, которые Павел здесь изложил» [12].

Исходя из этого приписывания Гермесу, можно назвать Лоты, представленные Павлом в этой главе, «семью герметичных Лотами» в современных дискуссиях на эту тему. Учитывая статус Гермеса как одного из мифических основателей эллинистической традиции астрологии, можно предположить, что семь герметических Лотов составляют первоначальный или архетипический набор Лотов, относящихся к самым ранним слоям эллинистической традиции [13]. Однако, учитывая несколько позднюю дату Павла в 4-м веке и тот факт, что более ранние ссылки на этот точный набор расчетов Лотов не найдены [14], «семь герметичных Лотов» у Павла могут просто представлять собой более позднюю эллинистическую традицию Лотов, которая была приписана Гермесу в какой-то момент до 4-го века. [15] Тем не менее, расчеты для семи герметичных Лотов по Павлу представлены следующим образом:

«Первый, это Лот Фортуны, который для рожденных днем необходимо будет сосчитать от солнечного градуса до лунного градуса, и нужно отбросить итоговое число от градуса Асцендента, давая по 30 градусов каждому знаку. И там, где итоговое число заканчивается, скажите, что в этом месте находится Лот Фортуны. Для тех, кто [рожден] ночью, наоборот, то есть от лунного градуса до солнечного. И точно так же нужно отбросить итоговое число от градуса Асцендента.

Второй - это Лот Духа. Вы будете рассчитывать для дневного рождения от градуса Луны до градуса Солнца, и нужно отбросить итоговое число от градуса Асцендента, опять же аналогично распределив по 30 градусов для каждого знака. И там, где число иссякнет, там будет Лот Духа. Это днем, а ночью наоборот.

Третий - Лот Эрос. Вы будете считать для тех, кто родился днем, от Лота Духа до градуса Венеры и равное же количество от Асцендента, и обратно для тех, кто [рожден] ночью.

Четвертый - Лот Необходимости. Вы считаете это для тех, кто родился днем, от градуса Меркурия до Лота Фортуны, и равное же количество от Асцендента, и обратное для тех, кто [рожден] ночью.

Пятый - это Лот Мужества, который вы будете считать от градуса Марса до Лота Фортуны, и равное же количество от Асцендента для рожденных днем, и обратное для тех, кто [рожден] ночью.

Шестой - это Лот Победы. Вы будете считать для тех, кто родился днем, от Лота Духа до градуса Юпитера, и равное же количество от Асцендента для рожденных днем, и обратное для тех, кто [рожден] ночью.

Седьмой - Лот Немезиды. Вы будете считать для тех, кто родился днем, от Сатурна до Лота Фортуны, и равное же количество от Асцендента для рожденных днем, и обратное для тех, кто [рожден] ночью.» [16]

В работе Павла Лот Фортуны связан с телом, в то время как Лот Духа, напротив, связан с душой и интеллектом натива [17]. Им обоим дается несколько положительные или нейтральные атрибуты.

Говорят, что два Лота, которые связаны с благодетельными планетами, Лот Эрос (Венера) и Лот Победы (Юпитер), обозначают скорее положительные атрибуты. Эрос ассоциируется с острой потребностью в чем-то и желаниями, которые осуществляются потому, что их сознательно выбирают, а также дружбой. Победа связана с верой или доверием, партнерством или общением и успехом [18].

На другом конце спектра Лоты, связанные с Меркурием и двумя вредителями, Лот Необходимости (Меркурий), Лот Мужества (Марс) и Лот Немезиды (Сатурн), которым Павел (или его источник) приписывает довольно отрицательные значения [19]. Лот Необходимости связан с такими значениями, как угнетение, раздоры и соперничество, война и драка и ненависть. Лот Мужества связан с такими вещами, как опрометчивость или наглость, предательство и злоба. Говорят, что Лот Немезиды означает скрытые или тайные вещи, а также изгнание, потерю, печаль и качество смерти.

Как вы можете видеть из чтения списка определений, которые связаны с каждым герметическим Лотом в работе Павла, они, по-видимому, играют роль в указании различных типов ситуаций, которые натив может испытывать или с которыми сталкиваться, а также они связаны с состояниями бытия, манерами действия и различными психологическими условиями или побуждениями. Кажется, что каждый герметический Лот сужает более широкие значения каждой планеты таким образом, что они становятся гораздо более конкретными и сфокусированными, и ключ к пониманию природы каждого Лота и того, почему определенные значения связаны с ним, заключается в определении основного обоснования, лежащего в основе его расчета.

Основные паттерны семи герметических Лотов

Некоторые основные закономерности, а также некоторые вопросы сразу становятся очевидными в устройстве семи герметических Лотов. Мы отмечаем, что Лот Фортуны и Лот Духа являются единственными Лотами, которые считаются от небесного тела до небесного тела, в то время как остальные герметические Лоты отсчитывают от определенной планеты либо до Лота Фортуны, либо до Лота Духа, или наоборот. Олимпиодор, который написал комментарий к «Введению» Павла в 564 г. н. э. [20], на самом деле отмечает, что это важное различие:

«Из всего вышесказанного нам показано, что в целом число оказывается либо от звезд к звездам, как это было сказано для Духа и Фортуны - поскольку там число приходит от Солнца к Луне и от Луны к Солнцу ... или от звезд к Лотам, или от Лотов к звездам, как было сказано также для Лота Эроса и Необходимости, а остальное - для дневного и ночного рождения» [21].

Заявление Олимпиодора здесь, кажется, подчеркивает важность планеты или точки, от которой производится подсчет, и планеты или точки, до которой идет подсчет, при вычислении каждого отдельного Лота. Принимая во внимание это различие и применяя его к первому из герметических Лотов, к Лоту Фортуны, мы видим, что часть обоснования, лежащего в основе механики расчета, заключается в том, что Лот всегда определяется, исходя из Светила, принадлежащего секте, иначе известного как «Светило секты», а затем подсчитывают расстояние до Светила, не принадлежащего секте. Таким образом, при расчете Лота Фортуны в дневной карте отправной точкой всегда будет Солнце, поскольку Солнце является Светилом секты для дня, а затем расстояние будет измеряться до Луны, поскольку Луна не в секте днем. Однако в ночной карте Луна является доминирующим Светилом или «Светилом секты», и, таким образом, она становится отправной точкой ночью, а затем измеряется расстояние до Солнца, которое не в секте ночью.

Само измерение, по-видимому, подразумевает идею перехода от света к темноте, поскольку расчет буквально включает в себя подсчет от Светила, доминирующего или сияющего в течение одной части суток, до Светила, которое в некотором смысле затемнено в течение той же части суток. В основе этого, похоже, лежит своего рода намек на более глубокую гностическую или герметическую концепцию темноты, связанной с материей и физическим воплощением [22], и, по словам Павла, Лот Фортуны - это действительно тот Лот, который чаще всего ассоциируется с телом натива:

«И Фортуна означает все, что касается тела и действий на протяжении всей жизни» [23].

С другой стороны, Лот Духа в дневной карте рассчитывается путем подсчета от Светила, которое вне секты (Луна), до Светила, которое относится к секте (Солнца), подразумевая своего рода представление о переходе от тьмы к свету. Опять же, это, кажется, подразумевает гностическую или герметическую связь между понятием света и душой или интеллектом. Действительно, в самих эллинистической текстах Лот Духа в первую очередь связан с разумом и душой человека и противоположен Лоту Фортуны, связанному с телом:

«Дух оказывается властелином души, характера, чувств и всех способностей…» [24]

Именно через это неявное базовое допущение, между светом и душой, тьмой и телом, мы можем начать понимать, как эта конкретная астрологическая традиция, приписываемая Гермесу, на самом деле может быть связана с более широкими концептуальными мотивами в герметической философской традиции.

Более сложные паттерны, лежащие в основе герметических Лотов

Другие паттерны также могут быть идентифицированы в структуре герметических Лотов, особенно, если все расчеты представлены вместе схематически:

Как показано на диаграмме, расчеты для двух Лотов, которые связаны с более позитивными значениями, Лоты Эроса (Венера) и Победы (Юпитер), оба включают Лот Духа. С другой стороны, расчеты для трех Лотов, которым Павел приписывает более отрицательные значения, Лота Необходимости (Меркурий), Лота Мужества (Марс) и Лота Немезиды (Сатурн), включают Лот Фортуны. В основе этого механизма лежит преднамеренная попытка связать благотворные планеты с Лотом, связанным со светом, душой и интеллектом (Лотом Духа), а вредители - с Лотом, связанным с тьмой, материей и телом (Лотом Фортуны).

Кажется возможным, что эти назначения были сделаны просто из-за видимой яркости каждой из вовлеченных планет, с Венерой и Юпитером, являющимися двумя самыми яркими видимыми планетами, и Марсом и Сатурном, являющимися более темными видимыми планетами, хотя ассоциация Меркурия с вредителями обычно на первый взгляд кажется несколько озадачивающей.

Меркурий обычно играет более нейтральную или меняющуюся роль в эллинистической астрологии, как в отношении секты, так и в отношении статуса благодетеля и вредителя [25], но в описании, которое дал Павел для Лота Меркурия, Лота Необходимости, данные значения явно более негативны или вредоносны:

«Необходимость означает тюремное заключение, подчинение, сражения и войны, а также вражду, ненависть, осуждение и все другие сдерживающие обстоятельства, которые случаются с людьми, как их участь при рождении.» [26]

Негативные значения, которые Павел приписывает Лоту Необходимости, по-видимому, являются результатом его связи с Лотом Фортуны в расчете, хотя все еще несколько любопытно, почему было решено, что герметический Лот Меркурия должен быть связан с Лотом Фортуны, а не с Лотом Духа. Кажется правдоподобным, что эта связь, возможно, была создана просто из-за колеблющейся природы Меркурия в эллинистической астрологической традиции, где, как считается, она берет на себя характеристики планет, окружающих ее в данной карте, такие как их положительный или отрицательный характер и их отношение к секте, и эта пассивная позиция соответствовала в большей степени линии Лота Фортуны, который связан с вещами, которые происходят с нативом, или вещами, с которыми мы сталкиваемся, которые «не зависят от нас». [27]

Помимо очевидной группировки благодетелей и вредителей с Лотом Фортуны или Лотом Духа, есть также интересное распределение в порядке вычисления в зависимости от того, является ли карта ночной или дневной. Некоторые расчеты для герметических Лотов учитывают расстояние от Лота до планеты, в то время как другие рассчитывают от планеты к Лоту, и все они меняются местами в зависимости от секты карты [28]. Олимпиодор отмечает это, хотя его комментарии не особенно полезны в разъяснении обоснования, лежащего в основе устройства:

«Для Эроса и Победы, с одной стороны, для дневных рождений от Лота до звезд, а для ночных - наоборот. Но для Смелости, Необходимости и Немезиды, с другой стороны, для дневных рождений от звезд до Лота, но для ночных - от Лота до звезд» [29].

Обоснование, лежащее в основе расчета Пяти Планетарных Лотов

При анализе остальных пяти расчетов герметических Лотов, представленных Павлом, возникает вопрос: почему в дневной карте мы идем от Лота к планетам в расчетах для Эроса и Победы,но от планет к Лоту в расчетах Необходимости, Смелости и Немезиды? Кроме того, почему порядок для каждого вычисления инвертирован в ночных картах?

Ниже я предложу обоснование этой схемы, используя следующую диаграмму:

Теория, лежащая в основе расчетов семи герметичных лотов, кажется, принимает несколько принципов как должное. Вот первый общий принцип, который включает в себя Лот Фортуны и Лот Духа в этом контексте:

Принцип 1) В дневной карте Лот Духа связан с Солнцем, поскольку Солнце является Светилом секты и является доминирующим Светилом в вычислениях. Тем не менее, в ночной карте Лот Духа связан с Луной, потому что ночью Луна является Светилом секты, и она является доминирующим Светилом, участвующим в расчете.

Это правило достаточно простое, так как мы уже установили ранее, что расчет для Лота Духа основан на вычислении от Светила, которое вне секты, к Светилу секты. Это полностью зависит от секты карты и подразумевает, что планета, в направлении которой вы считаете, является доминирующей планетой в расчете.

Однако здесь есть одна загвоздка: природа каждого Светила принципиально различна, и это создает существенное различие между характером Лота Духа в дневной карте и Лотом Духа в ночной карте. Видно, что Солнце играет активную роль в распространении своих лучей и света, тогда как Луна играет пассивную роль в получении и отражении света. Проще говоря, Солнце «излучает», а Луна «принимает».

Мы находим поддержку такой концептуализации Солнца и Луны в другом комментарии Олимпиодора к платоновским «Горгиям»:

«И далее они говорят, что Гелиос - мужчина, а Селена - женщина, поскольку мужчине присуще отдавать, и женщине - получать. Так как Солнце дает свет, а Луна получает его, по этой причине ему дают мужское имя, а ей - женское.» [30]

Похоже, что это и есть понятие, лежащее в основе разницы между Лотом Духа в дневной карте и Лотом Духа в ночной карте, поскольку днем Солнце является доминирующей планетой в расчете Лота Духа, но ночью Луна является доминирующей планетой, связанной с Лотом Духа.

В дневной карте Солнце является Светилом секты, поэтому Лот Духа в дневной карте всегда будет принимать активный характер излучения, тогда как в ночной карте Луна - Светило секты, поэтому Лот Духа в ночной карте всегда будет принимать более пассивный характер получения.

Это приводит нас ко второму принципу, лежащему в основе расчетов герметических Лотов, который применим только к Лоту Эроса и Победы, поскольку это единственные два Лота, которые включают Лот Духа в свои расчеты:

Принцип 2) Берется ли расстояние для Лотов, в которых участвует Лот Духа, от Лота к планете или от планеты к Лоту, зависит от того, какое из двух Светил доминирует в расчете Лота Духа.

Это правило включает в себя понятие, что в контексте Лота Духа Солнце доминирует днем, а Луна доминирует ночью, когда Лота Духа «излучает» или «принимает» другую планету в расчете, в зависимости от того, какое Светило является доминирующим.

Поэтому в дневных расчетах герметических Лотов, которые включают Лот Духа, расчет начинается от самого Лота Духа, а затем отсчитывается расстояние до планет, имитируя излучающую природу солнечной силы. Однако в ночных расчетах герметических Лотов, в которые входит Лота Духа, вычисления начнутся от самих планет, а затем отсчитывается расстояние до Лота, имитируя восприимчивый характер лунного принципа.

Как вы можете видеть, глядя на диаграмму выше, это представление о том, что Лот Духа излучает, когда над ним господствует Солнце, и получает, когда над ним господствует Луна, кажется, идеально подходит, когда оно применяется к обоим вычислениям Лотов, которые включают Лот Духа, то есть Лота Эроса и Лота Победы.

Этот принцип наличия доминирующего Светила при расчете Лота также справедлив, когда мы применяем его к герметическим Лотам, которые включают в себя Лот Фортуны: Необходимости, Смелости и Немезиды. По сути, это правило, обратное вышеприведенному, справедливо для Лотов, в которых участвует Фортуна, и структура расчета все еще основывается на том, какое Светило является доминирующим.

Таким образом, третий принцип, лежащий в основе расчетов герметических Лотов, который применяется только к Лотам Необходимости, Смелости и Немезиды, поскольку это единственные Лоты, которые включают Лот Фортуны в свои расчеты, заключается в следующем:

Принцип 3) Берется ли расстояние для Лотов, в которых участвует Лот Фортуны, в их вычислениях от Лота к планете или от планеты к Лоту, зависит от того, какое из двух Светил доминирует в расчете Лота Фортуны.

На дневной карте герметические Лоты, в которые входит Лот Фортуны, начинаются от планет, потому что в дневной карте Луна является доминирующей планетой в расчете Лота Фортуны и, следовательно, Лот Фортуны «принимает» другие планеты, участвующие в расчете. И, наоборот, в ночной карте расчеты герметических Лотов, в которых участвует Фортуна, начинаются с самого Лота Фортуны, а затем измеряются расстояния до планет, поскольку в ночной карте Солнце является доминирующим Светилом в расчете Лота Фортуны, и, следовательно, Лот Фортуны «излучает» на другие планеты, вовлеченные в расчет.

Изложенные здесь правила можно суммировать с помощью следующих таблиц [31]:

Лот Духа и связанные с ним Лоты:
Доминирующее Светило
Лот Духа
Лот Эроса (Венеры), Лот Победы (Юпитера)
День Солнце
Солнечный Лот Духа излучает
Излучение от Лота Духа на Венеру/Юпитер
Ночь Луна
Лунный Лот Духа принимает
От Венеры/Юпитера до принимающего Лота Духа

Днем Солнце доминирует, и солнечный Лот Духа излучает на планеты.
Ночью доминирует Луна, и лунный Лот Духа принимает от планет.

Лот Фортуны и связанные с ним Лоты:
Доминирующее Светило
Лот Фортуны
Лот Необходимости (Меркурия), Лот Смелости (Марса), Лот Немезиды (Сатурна)
День Луна
Лунный Лот Фортуны принимает
Излучение от Меркурия/Марса/Сатурна на принимающий лунный Лот Фортуны
Ночь Солнце
Солнечный Лот Фортуны излучает
Излучение от солнечного Лота Фортуны на Меркурий/Марс/Сатурн

Днем доминирует Луна, а лунный Лот Фортуны получает от планет.
Ночью Солнце доминирует, и солнечный Лот Фортуны излучает на планеты.

Выявлена причина хаотичных перемещений

Последним компонентом, который помогает решить предложенная теоретическая реконструкция, является вопрос о том, почему некоторые из герметических Лотов должны перемещаться по карте несколько медленно и регулярно в течение одной части суток, в то время как другие Лоты перемещаются относительно быстро и несколько хаотично в течение той же части суток, причем эти роли меняются ночью.

Это происходит в силу того факта, что любые Лоты, чьи расчеты начинаются от планеты, а затем считаются до Лота, могут перемещаться по карте гораздо быстрее, поскольку положение Лота в течение суток гораздо более нестабильно. С другой стороны, расчеты герметических Лотов, которые включают в себя отсчет от Лота к планете, будут перемещаться по карте относительно медленнее и последовательнее, поскольку движения планет в течение суток намного медленнее.

Хаотичное движение некоторых из Лотов и сравнительно последовательные движения других могут быть легко объяснены в контексте вышеупомянутой парадигмы, когда осознается, что Луна всегда будет доминирующим Светилом при расчете более быстро движущихся герметических Лотов, в то время как Солнце всегда будет доминирующим Светилом в расчетах медленно движущихся герметических Лотов.

Таким образом, несоответствие скорости движения разных Лотов является не чем иным, как отражением относительных скоростей Солнца и Луны и, возможно, на более глубоком уровне осознаванием эллинистическими астрологами большей противоречивости Луны, по сравнению со стабильностью Солнца.

Заключительные замечания

Конечным результатом этой попытки восстановить теоретическое обоснование, лежащее в основе вычислений семи герметических Лотов, является обнаружение очень сложной и тонкой концептуализации природы Лотов Фортуны и Духа. Основываясь на реконструкции, представленной в этой статье, предполагая, что это действительная реконструкция, источник семи Лотов Павла, кажется, имел довольно сложное и уникальное понятие о том, как функционируют Лот Фортуны и Лот Духа в зависимости от секты данной карты. В течение некоторого времени астрологи знали, что секта является важным фактором в определении последовательности расчетов для многих Лотов в астрологической традиции [32], хотя предлагаемая модель, лежащая в основе расчетов герметических Лотов, по-видимому, подразумевает, что роль секты не ограничена определением последовательности вычислений, но на самом деле она играет роль в изменении самих функций и характера двух наиболее важных и распространенных Лотов, которые использовались в эллинистической традиции [33].

Это приводит к гораздо более продвинутому методу интерпретации каждого Лота в карте, с тонкими различиями, которые необходимо делать в отношении таких вещей, как то, что означает для человека реализовать свой интеллектуальный потенциал, когда в его Лоте Духа доминирует Солнце, и, наоборот, в Лоте Духа господствует Луна. Например, натив, обладающий солнечной партией Духа и фокусирующий свои интеллектуальные способности таким образом, чтобы «излучать» или генерирующий произведения, посредством независимого партеногенеза новых идей, по сравнению с нативом, у которого лунный Лот Духа и стремящимся реализовать свои интеллектуальные способности, «принимая» или объединяя работу других, чтобы осмыслить и сравнить их, создавая, таким образом, что-то новое в процессе. Оба сценария относятся к «нраву и разуму» натива [34], что входит в компетенцию Лота Духа, но описывают различные способы, которыми человек с дневной или ночной картой может использовать эти способности в действии [35].

Это не только помогает объяснить несколько загадочную структуру вычислений, лежащих в основе семи герметических Лотов, представленных Павлом Александрийским, но также указывает на более глубокий уровень философской мысли и интерпретации, который можно исследовать в будущем.

Примечания:

[1] Эта статья была первоначально опубликована в Традиционном журнале, выпуск 2, весна 2009 г., доступном в Интернете по адресу http://thetraditionjournal.com. Настоящая версия документа была немного пересмотрена и исправлена по состоянию на июнь 2010 года. Я хотел бы выразить свою признательность ряду друзей, которые любезно просмотрели и внесли некоторые предложения о том, как я мог бы улучшить эту статью, а именно Патрика Уотсона, Алана Уайта, Лейсу Шайм, Криса Кондра, Джули Б., Дугласа Ноблхорса, Полли Ребич, Бенджамина Дайкса и особенно Деметру Джордж. Также спасибо Дориану Гринбауму и Роберту Хэнду за то, что они позволили мне процитировать довольно длинный отрывок из перевода ARHAT «Введения» Павла, в котором он излагает расчеты для семи герметических Лотов.

[2] Термин «арабская часть» является неправильным, исторически неточным и концептуально бесплодным. Это историческое заблуждение, потому что эта техническая концепция была разработана за века до появления средневековой арабской традиции астрологии, и поэтому в ней нет ничего особенно «арабского». Термин также несколько концептуально бесплоден или бессмысленен, потому что слово «часть» больше концептуально не напоминает оригинальный технический термин или понятие, из которого он произошел, по крайней мере, в контексте современного английского языка. С другой стороны, слово «Лот» все еще может напрямую ссылаться на понятия, связанные с первоначальной технической концепцией, такие как практика «розыгрыша лотов» для определения случайного исхода какого-либо вопроса, с самой непосредственной современной параллелью, связанной с понятием «лотерея».

[3] Самое раннее датированное упоминание о Лотах, по-видимому, относится к Манилию, который, как считается, написал свою «Астрономику» где-то между 8 и 22 годами н.э., возможно, в течение последней части царствования Августа и ранней части Тиберия. Однако Манилий явно опирался на более ранние источники, возможно, ссылаясь на Гермеса, Нечепсо и Петосириса в начале своей работы как на основателей астрологической традиции (Astronomica, книга 1. 32-52). Есть на самом деле фрагментарные тексты, приписываемые легендарным авторам Нечепсо и Петосирису, которые явно обращаются к Лотам, и обычно считается, что эти работы предшествуют Манилию как минимум на столетие, хотя точную датировку составлению этих работ установить труднее. О довольно странном обращении Манилия к Лоту Фортуны см. Манилий, Астрономика, ed. and trans. G. P. Goold, Loeb Classical Library, Harvard University Press, 1977 (rev. 1997), книга 3: 36-202. Для подробного обсуждения датировки Манилия см. Katharina Volk, Manilius and His Intellectual Background, Oxford University Press, 2009, pgs. 137-161. Ссылки на Лоты в работах Нечепсо и Петосириса см. Vettius Valens, Anthology, Book 2, Ch. 3 & 18, in Vettii Valentis Antiocheni Anthologiarum libri novem, ed. David Pingree, Teubner, Leipzig, 1986.

[4] См. Manilius, Astronomica, 3: 186-202; Гефастион из Фив, Апотелесматика, Книга 2, гл. 18: 10, в Hephaestionis Thebani apotelesmaticorum libri tres, изд. Дэвид Пингри, Тубнер, Лейпциг, том. 1, 1973 (Гефестион использует Доротея Сидонского в этом отрывке), Фирмик Маттерн, Матезис, книга 4, гл. 17: 1-4, в Iulii Firmici Materni Mathesos libri VIII, изд. Kroll, Skutsch and Ziegler, Teubner, vol. 1, Лейпциг, 1907; а также каждый пример таблицы в «Антологии» Веттия Валента, где используется Фортуна.

[5] Павел Александрийский, «Введение», в Pauli Alexandrini Elementa Apotelesmatica, изд. Эмили Бур, Б. Г. Тойбнер, Лейпциг, 1958, гл. 23, стр. 47: 15-18 / стр. 48: 1-5; перевод Дориана Гизелера Гринбаума в конце классической астрологии: Paulus Alexandrinus и Olymiodorus, ARHAT Publications, Reston, VA, 2001, pgs. 41. В переводе Гринбаума термины horoskopos и zoidion просто транслитерированы, хотя я решил перевести эти термины в их современные эквиваленты в этой статье для преемственности и ясности. То же самое относится и к другим цитатам из его перевода, использованным в этой статье.

[6] Хотя это самый простой способ визуального расчета Лотов, следует отметить, что в традиции обычно расстояние от Асцендента всегда измерялось в зодиакальном порядке.

[7] 31 марта 1948 года в 12:53 в Вашингтоне, округ Колумбия, США.

[8] Глифы, используемые для Лота Фортуны и Лота Духа в этой статье, были разработаны Кертисом Мэнверингом для его программы эллинистической астрологии под названием «Дельфийский оракул». Глифом для Лота Фортуны является Луна с кругом и крестом позади него, а глифом для Лота Духа является Солнце, за которым также есть круг и крест. Причина этого заключается в том, что в эллинистической традиции некоторые авторы называют Лота Фортуны «Лот Луны», а Лот Духа – «Лотом Солнца». Валент говорит, что Лот Духа и Лот Фортуны "означают" Солнце и Луну (Anthology, Book 4, Ch. 4: 1), в то время как Фирмик Маттерн говорит нам, что более ранний автор по имени Авраам называл Лот Фортуны «местом Луны» (Matesis, Book 4, Ch. 17: 5) и Лот Духа как «место Солнца» (Матезис, Книга 4, гл. 18: 1). Даже сам Павел, за которым следует Олимпиодор, создает эту связь между Луной и Фортуной, Солнцем и Духом в ходе своего обзора Лотов (Введение, гл. 23, стр. 49: 11-13). Однако, учитывая аргумент, приведенный ниже в этой статье о тонких различиях между Фортуной и Духом в дневной и ночной карте, может потребоваться рассмотреть эти ассоциации в свободном смысле, а не в строгой ссылке одного на другой.

[9] Павел Александрийский, Введение, изд. Бур, гл. 20, стр. 41: 3-4.

[10] См. статью Дэвида Пингри о Павле Александрийском в «Библиотеке научной биографии», том. 10, изд. Чарльз Гиллиспи, Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1974, стр. 419.

[11] Для конкретной ссылки на схолию см. Pauli Alexandrini Elementa Apotelesmatica, ed. Бур, стр. 118-119: 48. Об атрибуции в комментарии Olympiodorus см. Heliodori, ut dicitur, в Paulum Alexandrinum Commentarium, ed. Эмили Бур, Teubner, Лейпциг, 1962, стр. 51, 13-15.

[12] Olympiodorus, loc. cit., trans. Гринбаум, Поздняя классическая астрология, стр. 105.

[13] Древние ссылки на Гермеса как на основателя астрологической традиции см. Фирмик Матерн, Матезис, книга 4, Предисловие: 5; а также анонимный фрагмент папируса, прикрепленный к гороскопу, отредактированный в Catalogus Codicum Astrologorum Graecorum [впредь CCAG], вып. 8, часть 4, изд. Boudreaux & Cumont, Брюссель, 1921 pg. 95. Оригинальный греческий гороскоп, предваряющий это утверждение, появляется с переводом в Neugebauer & van Hoesen, Греческие гороскопы, Американское философское общество, Филадельфия, Пенсильвания, 1959, стр. 42, № 137с. Как отмечалось ранее, Манилий также ссылается на Гермеса как на основателя традиции в Книге 1: 32 его Астрономии.

[14] Хотя Лот Эроса и Необходимости упоминаются в других эллинистических источниках и авторах, таких как, например, Валенс и Фирмик, они оба, похоже, используют совершенно разные методы расчета этих двух Лотов, которые вообще не включают Венеру или Меркурий, но вместо этого только расстояния между Лотами Фортуны и Духа. Смотри Валент, Антология, ed. Pingree, Книга 4, гл. 25: 13 и 16; Фирмик, Матезис, книга 6, гл. 32: 45-46. Интересно, что позднесредневековая традиция, представленная Абу Мешаром и Бонатти, похоже, подхватила смесь двух разных традиций Лотов, опираясь на традицию, представленную Валентом для расчетов Эроса и Необходимости, и опираясь на традицию, представленную Павлом для расчетов Победы, Смелости и Немезиды. См. Абу Машар, Сокращенное ведение в астрологию, пер. Чарльз Бернетт, Кейджи Ямамото и Мичио Яно, Е.Дж. Brill, Leiden and New York, 1994, гл. 6: 6-11. За Абу Машаром внимательно следует Бонатти, хотя заявление Бонатти о нежелании представлять «разнообразие мнений древних» интересно, поскольку за ним следует своего рода цитирование его источников как «Гермес, Веттий [Валент] ], [и] Абу Ма'шар ». См. Гвидо Бонатти, Книга астрономии, Трактат 8, гл. 2, пер. Бенджамин Дайкс, The Cazimi Press, Золотая долина, Миннесота, 2007, том. 2, стр. 1047-1049. Основываясь на доводе Пингри о том, что рукописи сборника Ретория Египетского были переданы Машалалла в конце 8-го века его коллегой Феофилом из Эдессы в Багдаде и то, что Реторий привлек работы Валента и Павла, я подозреваю, что это, возможно, послужило источником передачи двух вариантов традиций расчетов Лотов средневековым астрологам, которые позже перешли к Абу Машару и Бонатти. См. Дэвид Пингри, «Из Александрии в Багдад в Византию. Транзит астрологии», в Международном журнале классической традиции, том. 8, #1, лето 2001 г., стр. 3-37. Реторий сохраняет почти дословную цитату из описания Павлом значений (хотя не вычислений) герметических Лотов в его сборнике, отредактированном Францем Боллом в CCAG, vol. 1, изд. A. Oliveri, et al., 1898, pg. 160: 11-29. Он также демонстрирует довольно подробное знакомство с работой Валента на протяжении всего своего сборника, особенно в кратком обзоре, который он написал о различных шагах и методах, которые следует использовать в процессе интерпретации карты, под редакцией Франца Кумона в CCAG 8, часть 1, Брюссель, 1929, стр. 243-248. На данный момент нет никаких доказательств, которые явно показывают, что Реторий был полностью осведомлен о расчетах Эроса и Необходимости, как они представлены у Валента, или о фактических расчетах герметических Лотов, представленных Павлом (в современных доказательствах упоминаются только значения), хотя на основании отрывков из его работы, приведенных выше, можно предположить, что он, вероятно, был с ними знаком.

[15] Хотя может быть несколько упоминаний о Гермесе как об основателе астрологической традиции, нам не нужно полагать, что каждая приписанная ему работа обязательно обращается к самым ранним слоям гороскопической традиции. Многие из текстов, которые составляют так называемую «философскую Герметику», были написаны разными авторами, которые процветали в разные эпохи, и они также были приписаны мифическому мудрецу Гермесу Трисмигесту. Гарт Фоуден утверждает, что это не должно рассматриваться как преднамеренная попытка ввести в заблуждение посредством ложного присвоения, поскольку это представляет собой своего рода «непрерывность вдохновения» или оказание уважения одноименному основателю традиции, отмечая тем самым определенные тексты печатью конкретной школы мысли. См. Гарт Фауден, «Египетский Гермес», издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси, 1993 г. [rev. редактор 1986], стр. 186-187.

[16] Павел Александрийский, Введение, гл. 23, пер. Гринбаум, Поздняя классическая астрология, стр. 41-42. В переводе Гринбаума планеты переводятся с их греческими именами (например, Афродита, Гермес, Кронос и т. Д.), Хотя я решил сделать их здесь с их римскими / современными эквивалентами (т. t. Венера, Меркурий, Сатурн) для ясности и непрерывности. То же самое касается терминов horoskopos и zoidion.

[17] Павел, Введение, изд. Бур, стр. 49: 17-22. Моей основной ссылкой на значение каждого слова был греко-английский лексикон Лидделла и Скотта, Clarendon Press, Oxford, rev. редактор 1996. С альтернативными переводами и переводами этого отрывка у Павла можно ознакомиться в Greenbaum, Late Classical Astrology, pg. 42; Паулюс Александрин, Вводные вопросы, пер. Роберт Шмидт, The Golden Hind Press, Беркли-Спрингс, WV, 1993, с. 48; Джеймс Холден, История Гороскопической Астрологии, Американская Федерация Астрологов, Tempe, AZ, 1996, pgs. 77-78.

[18] Павел, Введение, изд. Бур, стр. 50: 1-3 / 10-12.

[19] Там же, стр. 50: 4-9 / 13-16.

[20] В настоящее время общепризнанно, что комментарий к сохранившейся работе Павла основан на серии лекций неоплатонического философа Олимпиодора Младшего в период с мая по июль 564 г. н.э., возможно, на основе более раннего комментария Гелиодора, написанного в конце 5-го века. Этот аргумент был впервые высказан Л. Г. Вестеринком в его статье «Ein astrologisches Kolleg aus dem Jahre 564» в журнале Byzantinische Zeitschrift, 64, 1971, с. 6–21 (перепечатано в его сборниках «Тексты и исследования по неоплатонизму и византийской литературе»). Амстердам, 1980). Дэвид Пингри, по-видимому, нашел аргумент довольно убедительным. См. Статью Пингри о Гелиодоре в «Яванаджатака Сфуджидхваджи», издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1978, том. 2, стр. 428-429.

[21] Комментарий Олимпиодора, изд. Бур, стр. 53: 3-11; пер. Гринбаум, Поздняя классическая астрология, стр. 106.

[22] Гностические взгляды на связь между душой и светом, материей и тьмой см. в статье Ханса Йонаса «Гностическая религия», «Бикон Пресс», Бостон, Массачусетс, 1958 (2-е изд., 1963), особенно в главе 9 о манихействе. О параллелях в герметической традиции см. Corpus Hermeticum, особенно книгу 1, часто известную как Poimandres, под редакцией и переводом Уолтера Скотта, Hermetica: древнегреческие и латинские писания, содержащие религиозные или философские учения, приписываемые Гермесу Трисмегисту, Шамбале, Бостон, М.А., 1993 (впервые опубликовано в 1924 году), стр. 115-133. Хотя ассоциации более ярко выраженные и явные в гностицизме, случайные параллели и заимствования между некоторыми гностическими и герметическими идеями кажутся достаточными, чтобы позволить нам предположить о возможности развития такой концептуализации в конкретной герметической секте, основанной на том, что является преимущественно гностическим понятием вселенной.

[23] Павел Александрийский, Введение, изд. Бур, гл. 23, стр. 49: 17-18, пер. Гринбаум, Поздняя классическая астрология, стр. 42.

[24] Там же. Также см. Веттий Валент, Антология, ed. Pingree, Книга 4, гл. 4: 1-2.

[25] Обычно говорят, что Меркурий является обычным или нейтральным по отношению к благотворному или вредоносному состоянию, но приравнивается к той или иной стороне в зависимости от того, с какими планетами он связан в данной карте. См. Клавдий Птолемей, Апотелесматика (a.k.a. Тетрабиблос), Книга 1, гл. 5: 2, изд. Вольфганг Хюбнер, Клавдий Птолемей, Opera quae exstant omnia, том 3, 1: APOTELESMATIKA, Teubner, Stuttgart & Leipzig, 1998, pg. 26. Точно так же часто говорят, что Меркурий нейтрален по отношению к секте, но присоединяется к дневной секте, когда он - утренняя звезда, и к ночной секте, когда он - вечерняя звезда. См. Птолемей, Апотелесматика, Книга 1, гл. 7: 1.

[26] Павел Александрийский, Введение, изд. Бур, гл. 23, стр. 50: 4-7, пер. Гринбаум, Поздняя классическая астрология, стр. 42.

[27] Комментарий Олимпиодора, изд. Бур, стр. 47: 1-5; пер. Гринбаум, Поздняя классическая астрология, стр. 104.

[28] Роберт Шмидт из Project Hindsight недавно задал вопрос о том, были ли расчеты герметических Лотов, представленных в книге Павла, изначально задуманы как обратные, в частном семинаре по этой теме, однако эта позиция, похоже, не поддерживается существующими эллинистическими текстами. На самом деле, в комментарии Олимпиадора явно показано изменение Лотов. См. комментарий Олимпиадора, ред. Бур, стр. 50: 6-15; пер. Гринбаум, Поздняя классическая Астрология, стр. 105. ср. Перевод Бенджамином Дайксом книги Гвидо Бонатти «Книга астрономии», вып. 2, стр. 1047, фн. 593.

[29] Комментарий Олимпиодора, изд. Бур, стр. 53: 11-16; пер. Гринбаум, Поздняя классическая астрология, стр. 106.

[30] Олимпиодор, Комментарий к Горгию Платона, лекция 47.4 (523A1-B1), пер. и комм. Робин Джексон, Кимон Ликос и Гарольд Таррант (Philosophia Antiqua 78.), Brill, Leiden, 1998, с. 299.

[31] Спасибо Деметре Джордж за создание таблиц, представленных здесь, чтобы помочь мне более четко изложить мои аргументы.

[32] См. Роб Хэнд, Ночь и День: Планетарная Секта в Астрологии, ARHAT Publications, Рестон, Вирджиния, 1995, стр. 34-39.

[33] Гринбаум отмечает, что из примерно 300 сохранившихся карт эллинистической традиции примерно 91 вычисляют Лот Фортуны (в той или иной форме), а 33 используют Лот Духа, что делает их безусловно двумя наиболее широко используемыми Лотами. См. Дориан Гизелер Гринбаум, «Расчет Лотов Фортуны и Демона в эллинистической астрологии», Культура и космос, том. 11, нет. 2, Осень / Зима 2007, стр. 164. В этом документе представлен очень полезный обзор некоторых вариантов расчета Лотов Фортуны в эллинистической традиции, хотя эти варианты не обязательно имеют отношение к настоящей статье, поскольку я постарался ограничить обсуждение тем, как Лот Фортуны и другие герметические Лоты представлены, в частности, у Павла, что делает меня сосредоточенным на одной конкретной традиции Лотов.

[34] Это перевод Холдена двух значений Лота Духа у Павла. См. Холден «История гороскопической астрологии», стр. 77.

[35] Хотя полное изучение этих толковательных различий выходит за рамки настоящей статьи, этот вопрос будет рассмотрен в следующих работах.

Ссылка на оригинал статьи: http://www.chrisbrennanastrologer.com/Brennan-Theoretical-Rationale.pdf




© 2015-2024 "Астропоиск :: Астрологические консультации и переводы
в Нижнем Новгороде"